Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Не испытываю горечи от закрытия Rolling Stone»

Главный редактор русской версии журнала Rolling Stone рассказал «Газете.Ru» о причинах приостановки деятельности

Выпуск русской версии журнала Rolling Stone, которая выходила в России с 2004 года, будет приостановлен на неопределенный срок. Главный редактор издания Александр Кондуков рассказал «Газете.Ru» о причинах закрытия издания о современной культуре, о роли дискомфорта в формировании мировоззрения и о том, почему Виталий Милонов заинтересовал американский Rolling Stone.

— Что сейчас происходит с журналом Rolling Stone Russia?

— Выход журнала пока приостановлен. Журнала, представляющего собой яркий пример удачной адаптации в России интересного западного формата. Не я один так считаю — аналогичное мнение слышал и от наших американских партнеров: они отмечают не только публикации синдицируемых материалов (текстов, которые русский RS имеет право брать у западного. — «Газета.Ru»), но и наши собственные статьи. Показателем этого является то, что западный Rolling Stone сами просили у нас на перевод материалы о русских персонажах, например о Виталии Милонове.

— Давайте определим, в чем социокультурная специфика Rolling Stone — и на Западе, и в его российской версии.

— Основная идеология — писать о том, что делает нашу ежедневную жизнь другой, обо всем, что выводит твою жизнь из зоны комфорта. В Америке это могла быть Майли Сайрус, которая разделась и стала как-то эпатировать публику.

Американский Rolling Stone и сейчас продолжает это делать, например они опубликовали на обложке Джохара Царнаева.

В разные периоды выпадение из зоны комфорта ассоциировалось у наших американских коллег с разными вещами. И в истории российского Rolling Stone тоже было несколько периодов. В последнее время было много социальных, политических текстов, потому что именно сюда сместился нерв современного общества. Но российский Rolling Stone последнего периода — единый организм, в котором есть место и модной популярной музыке, и красивым девушкам, и грамотной и беспристрастной оценке политической ситуации.

Не думаю, что в других изданиях возникли бы подряд материалы, допустим, о Виталии Милонове, Дмитрии Энтео, группе «Коловрат», Болотной площади.

Вообще специфика Rolling Stone как такового — это создание собственной альтернативной реальности, где центральным моментом является дух свободы. Этот дух должен объединять всех твоих героев, а ты должен чувствовать этот мир и управлять им. Показывать людям, что за стенами, за эскалаторами в метро существует какой-то дикий, совершенно невероятный, прекрасный и ужасный мир —

с Чарльзом Мэнсоном, Мэрилином Мэнсоном и прочими замечательными персонажами, знание о жизни которых делает человека более разнообразным.

Эта специфика проявляется в выборе не только персонажей, но и стиля, подачи, в особых заголовках, в подписях — во всем том, над чем мы упорно работали, чем занимались и в создании чего достигли серьезных успехов. Думаю, что мы свою работу делали на отлично.

— Но может быть, именно акцент на общественно-политических темах повлиял на решение о закрытии?

— В социальных сетях пишут, что наш журнал закрыл Евгений Левкович: эта позиция для многих людей удобна (Евгений Левкович — постоянный автор российского Rolling Stone; имеется в виду его участие в политической и правозащитной деятельности, в частности публикация им на портале «Сноб» запрещенного к обнародованию интервью с Константином Эрнстом, а также заметка о министре промышленности и торговли Денисе Мантурове, опубликованная на сайте RS и затем удаленная. — «Газета.Ru»).

Но Левкович был одним из наших авторов, а его частная деятельность и его работа в журнале — это разные вещи.

То, что он пишет в Rolling Stone, и то, что он пишет у себя в фейсбуке, — это, как говорится, две большие разницы, в том числе и в оценках. И наша работа в том числе была и в том, чтобы сохранять у себя таких авторов, которых в других СМИ на нашем месте уволили бы после первого скандала — мол, порочит имя и так далее. Но некоторым людям это наверняка показалось привлекательной идеей — найти проблему именно в этом.

Я вижу проблему журнала только в экономике,

в том, что с нами со всеми сделали «Законом о рекламе», который делает невозможным существование любого свободомыслящего СМИ вообще.

— Прозвучали мнения, что вас подкосил запрет на рекламу алкоголя, в том числе дорогостоящего и элитного. Насколько этот фактор был решающим?

— Честно говоря, он был значительным: реклама качественного алкоголя составляла довольно весомую часть доходов. Знаете, на выходных я видел в боулинге рекламу одной из марок водки. Туда дети приходят покидать шары и повеселиться с клоуном. И прямо у дорожки стоит бутафорская бутылка водки. Ну а Rolling Stone — маркированный журнал, 18+. Мне так странно...

— На каких началах журнал существовал в издательстве SPN Media? «Не вмешиваемся и не помогаем»?

— Нет, почему? Мы все в издательстве SPN Media считаем Rolling Stone одним из лучших наших продуктов.

— При этом лучший проект закрывается из-за нехватки средств.

— Потому что остальные продукты сделаны по законам российского издательского бизнеса и они более понятны поставщикам рекламы. А Rolling Stone — вещь, более сложно устроенная, а в более сложные вещи сложнее продавать рекламу. Мы старались на протяжении десяти лет формировать такую качественную аудиторию, которая интересовала бы рекламодателя. Мы отдавали все свои силы тому, чтобы марка существовала на рынке. А русский Rolling Stone — это мы все вместе. И я не испытываю горечи по поводу приостановки проекта — ее компенсирует гордость за проделанную работу и качество, достигнутое чудовищным количеством труда, вложенного в проект всей нашей командой.

— Какие перспективы у журнала? Вы сказали, «проект приостановлен», а не «закрыт».

— Есть вероятность, что после мертвого в экономическом отношении осенне-зимнего периода разговор о возобновлении издания будет продолжен весной.

Что думаешь?
Загрузка