Пока в другом фильме Тони «Железный человек» Старк переживает последствия психологической травмы, громовержец Тор (Крис Хемсворт) гоняет по девяти мирам нечисть и тоскует по землянке Джейн Фостер (Натали Портман), путь к которой был отрезан в ходе спасения Земли от злого брата Локи (Том Хиддлстон). Землянка же знать ничего не знает о судьбе парня с молотом: на последнем свидании он обещал ей вернуться, а потом исчез на два года, зато мелькал в новостях из Нью-Йорка. Но как только она собирается поужинать с застенчивым ухажером, коллеги обнаруживают природную аномалию, границы между мирами теряют устойчивость, и Джейн оказывается втянута в очередную вселенскую заварушку с участием темных эльфов, разрушительного эфира и все того же Локи, запертого в золотую клетку.
Все это похоже на метаоперацию по спасению Асгарда и его обитателей:
после заунывного первого «Тора», снятого шекспироведом Кеннетом Браной, угроза нависла над связанной со скандинавской мифологией частью Вселенной Marvel. У поклонников комиксов свои резоны, но при переносе на экран историй про гиганта в синем трико и красном плаще красивыми декорациями и костюмами не обойтись: на фоне «Железного человека», «Мстителей», кинокомиксов Кристофера Нолана и Зака Снайдера легко затеряться.
Главным спасателем назначили режиссера из обоймы HBO Алана Тейлора (в его послужном списке — многочисленные серии «Клана Сопрано», «Игры престолов», «Безумцев», «Убойного отдела» и даже «Секса в большом городе»). Сценарий переписывали пять человек, но в целом справились. Кажется, сегодня любая успешная экранизация комиксов должна стремиться либо к мрачности страданий Бэтмена и жителей Готэма, либо к искрометности похождений Железного человека.
Смешивание в различных пропорциях приветствуется.
Создатели второго «Тора» работают в обоих направлениях. Сложные отношения в семье богов из Асгарда окончательно дорастают до трагедии плюс новую угрозу несет ну очень темный эльфийский владыка Малекит Проклятый (Кристофер Экклстон): тысячу лет назад его проучил папа Тора и Локи Один (Энтони Хопкинс) и он с тех пор зол.
Команда же земных ученых превращается в балаганчик:
стажеры (Кэт Деннингс и Джонатан Говард) отвечают за потешный детский сад, Стеллан Скарсгорд в роли доктора Эрика Селвига бегает без одежды по Стоунхенджу, распугивая туристов.
Сумма слагаемых — сдача норматива: несколько традиционных шуток про науку и безумных ученых, несколько погонь с участием воздушного и надводного транспорта богов и эльфов, пара драк, в которых свистит молоток, и заглавный герой сносит пару стен то в родном Асгарде, то в Лондоне.
Живенько, красочно, добротно, артисты приятные, Доктор из «Доктора Кто» в роли злодея опять же.
И то, что молот искрит, но не разит, можно списать на особенности индивидуального восприятия, но всерьез переживать за бессмертных сложно, смертных тут откровенно щадят, эльфы слишком похожи на остальных эльфов, а настоящие диковинки обещают только в следующих сериях.