Хорошо быть крепким парнем Джонни (Джозеф Гордон-Левитт): работать в баре, знакомиться с красотками, оценивая их с друганами по десятибалльной шкале, раз в неделю ходить в церковь и обедать с родителями, надевать, как отец (Тони Данца), белую майку, которая подчеркивает развитую мускулатуру. Крепкие мышцы — результат регулярных походов в спортзал и итальянской религиозности.
Жим штанги — «Отче наш, иже еси на небеси», еще один — «Да святится имя Твое», подъем корпуса в упражнении для пресса — «Богородице Дево, радуйся» и далее по тексту.
Каждое воскресенье падре наказывает Джонни читать молитвы во искупление грехов, а прегрешения у простого парня однообразные:
пара внебрачных сексуальных контактов и гораздо более многочисленные акты самоудовлетворения за просмотром порносайтов.
Заведенный порядок рушится, когда Джонни встречает Барбару (Скарлетт Йоханссон), девушку с кукольными именем и стальной хваткой. Та месяц томит его поцелуями без продолжения, отправляет в вечернюю школу, знакомит с родителями и, хоть он этого и не замечает, готовится вить из него веревки.
Застукав же милого перед порнографией, закатывает скандал.
Хорошо быть Джозефом Гордоном-Левиттом: сниматься у Кристофера Нолана («Начало» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды») и Стивена Спилберга («Линкольн»), говорить по-французски, играть на гитаре (найдите в YouTube), предпочитать культурный Нью-Йорк жадному Голливуду и вообще слыть одним из самых славных и неглупых американских киноактеров. Репутация заработана честно. После детства в комедийном сериале «Третья планета от Солнца» и отрочества в «10 причинах моей ненависти»
Гордон-Левитт доказал себе и всем, что он серьезный артист, главными ролями в «Загадочной коже» Грегга Араки и «Кирпиче» Райана Джонсона и перекочевал в большое кино.
Теперь Гордон-Левитт дебютировал в режиссуре, сценарий фильма «Страсти Дон Жуана» (в оригинале просто «Don Jon», а ранее — «Don Jon's Addiction», то есть «Зависимость Дон Жуана») также написал он сам. Пагубное пристрастие героя к порнографии оказывается не поводом к исследованию человеческой натуры в духе «Стыда» Стива Маккуина, а
материалом для педагогической комедии.
Гротескные персонажи здесь совсем не похожи на реальных людей, скорее на персонажей ситкома из 1990-х: герой Гордона-Левитта выкатывает грудь, чтобы померяться ее объемом с папой, героиня Скарлетт постоянно жует резинку, ее комната состоит из страз, розового плюша и плаката фильма «Титаник», а разговаривает она с комическим акцентом жителей Нью-Джерси.
Когда же комедия про то, как парень предпочитал реальному сексу видео прямого действия, начинает буксовать, появляется Джулианна Мур в роли немолодой, красивой и часто плачущей студентки тех же вечерних курсов, на которые ходит Джонни. Ее роль — открыть Джонни и всем молодым зрителям глаза на то, что секс — это не просто удовлетворение себя, но эмоционально богатый процесс равноправного чувственного взаимодействия с другим человеком. Поэтому когда Джонни меняет наконец индивидуализм штанги на коллективную игру в баскетбол, зрительный зал благодарно вздыхает. Что ж, миссия по-своему благородная, но и с ней, бывает, справляются с большим художественным успехом.