Завершение большого и громкого телепроекта для американских телеакадемиков не означает ровным счетом ничего. Закончился в мае 2010-го «Остаться в живых» — и по большому счету не дождался никаких наград за финальный сезон, удовлетворившись тем, что заметили хотя бы первый. Также получилось и со знаменитой «Студией 30». Комедийный сериал о трудной, но веселой работе телевизионной команды, который шел семь сезонов и был закрыт только в январе этого года, конечно, выиграл в девяти номинациях и, в принципе, достойно отметил свой уход на пенсию — вот только премии эти из тех, что называют «второстепенными», а из главных ему удалось получились только приз за сценарий одной из серий. Ни Алек Болдуин (лучший актер комедии в 2008 и 2009 годах), ни Тина Фей (лучшая комедийная актриса в 2008 году) наград напоследок не дождались. Что ж, бывает и так.
Главными победителями 65-й церемонии премии «Эмми» для программ, выходящих в прайм-тайм, стали другие не менее именитые сериалы.
В комедийной номинации лучшей — в четвертый раз подряд — была признана «Американская семейка»; правда на этот раз исполнители главных ролей в этом рассказе о разнообразии форм семейной жизни не получили ни одного актерского приза. Впрочем и конкуренты у «Семейки» в этом году как на подбор, заслуженные и популярные «Теория большого взрыва», «Девчонки», «Луи», «Вице-президент» и, разумеется, «Студия 30».
Среди драматических сериалов лучшим наконец-то стал «Во все тяжкие»:
До этого «Эмми» все больше награждали Брайана Крэнстона, исполнителя роли учителя химии, взявшегося за производство наркотиков, а само шоу ходило исключительно в претендентах на награду, и кажется, даже его создатели перестали рассчитывать на нечто большее. Тем более что в этой номинации почти постоянно представлены и «Игра престолов», которую телеакадемики старательно обходят призами вот уже третий год подряд, и «Аббатство Даунтон», и прошлогодний победитель «Чужой среди своих», посвященный важной теме американского военного присутствия на Ближнем Востоке. И, конечно, пришедший прямиком из интернета «Карточный домик» от видеосервиса Netflix, который был представлен аж в девяти номинациях; правда, в этом году сетевое чудо наград почти не дождалось: видимо, академики оказались не готовы к столь радикальному попранию основ. И только Дэвид Финчер получил режиссерский приз за пилотную серию этой драмы.
Ну а в категории телефильмов победила картина Стивена Содерберга «За канделябрами» — участвовавшая в основном конкурсе Каннского кинофестиваля история однополой любви и байопик скандально известного пианиста Либераче с Майклом Дугласом и Мэттом Деймоном в главных ролях.
Эта лента выиграла и наибольшее число главных наград: Дуглас, сыгравший Либераче, стал лучшим в номинации «актер телефильма» (одним из его соперников был Деймон), а Содерберг выиграл аналогичную режиссерскую категорию.
Всего же «За канделябрами» удостоился 11 наград, но остальные восемь фильм получил в номинациях, которые вручают через Creative Arts Awards.
Что касается остальных актерских категорий, то «Эмми» в этом году обошлась без сюрпризов. Джим Парсонс из «Теории большого взрыва» вернул себе звание лучшего комедийного актера, которым его до этого награждали дважды. А лучшей актрисой в комедии академики назвали Джулию Луис-Дрейфус; это ее четвертая «Эмми» в карьере и вторая подряд за одну и ту же роль: год назад она уже получала премию за комедию «Вице-президент».
Организаторы «Эмми» подтвердили свой прошлогодний выбор и в номинации «лучшая драматическая актриса»: премия вновь досталась Клэр Дэйнс, сыгравшей аналитика ЦРУ в «Чужом среди своих». А актер Джефф Дэниэлс принес награду себе и недавно продленному на третий сезон сериалу «Служба новостей» как исполнитель лучшей драматической роли.