Стоит неизвестным убить пару в загородном доме, как в соседнюю усадьбу съезжаются члены большой и очень богатой американской семьи. Родители (Роб Морган и Барбара Крэмптон) — миллионеры. Старший сын Дрейк (Джо Суонберг) — успешный любимчик с высоким доходом и стервозной женой Келли (Маргарет Лэйни). Средний Криспиан (Эй Джей Боуэн) — гуманитарий с неудачной академической карьерой, но зато с миловидной подружкой Эрин (Шарни Уинсон). Младший Феликс (Николас Туччи) — и вовсе мутный тип в кофте с капюшоном и спутницей Зи, похожей на солистку гранж-группы. Еще есть хорошая дочь Эйми (Эми Шеймиц), бойфренд которой Тарик (Ти Уэст) носит восточный шарф и снимает умное независимое кино для фестивалей.
За ужином собравшиеся быстро переходят от знакомства со спутниками детей к семейным разборкам, конец которым кладет влетевшая в лоб одного из сидевших за столом стрела.
Само оригинальное название фильма «Ты следующий» — это формула жанра «слэшер», то есть такого фильма ужасов, содержание которого составляет последовательное, жестокое и кровавое истребление героев: каноны заданы «Техасской резней бензопилой», «Хеллоуином» и «Пятницей, 13-е». Обновил подход к жанру «Крик». Список можно продолжить недавно вышедшей в прокат «Судной ночью», где в замкнутом пространстве дома лютовали люди в масках.
Примерно то же самое происходит в картине «Тебе конец!», но создатели каждой новинки в рамках этого жанра обязаны чем-то удивить зрителя. Крайней жестокостью, как в «Пиле». Изобретательной механикой смертоубийства, как в «Пункте назначения». И сложно что-то придумать после того, как в «Хижине в лесу» Дрю Годдард и Джосс Уидон разложили по полочкам форму и содержание того кино, в котором на радость зрителю изничтожают ограниченный набор персонажей.
Сюжетный поворот, который заготовили авторы фильма «Тебе конец!», сложно назвать оригинальным, так что отличительной особенностью здесь становится выбор артистов на роли жертв. Когда на экране самоуверенный глупец Дрейк достает идиотскими вопросами артхаусного режиссера Тарика,
шутка заключается в том, что второго играет постановщик хорроров, а первого — режиссер малобюджетных разговорных драм для умников.
Эми Шеймиц досталась роль неуверенной в себе дочери, в жизни же она — независимый режиссер, сценарист, продюсер и актриса из недавнего санденсовского хита «Примесь» Шейна Кэррута.
Еще один пример подмигивания сидящим в зале — то, что роль образцовой хозяйки большого дома играет звезда «Реаниматора» и других хорроров категории «Б» 1980-х годов. Но если последнее адресовано пусть не слишком многочисленной, но преданной категории фанатов жанра,
то нелепая гибель нескольких замечательных кинематографистов — это прямое следствие старой дружбы с режиссером фильма Адамом Уингардом.
Боуэн, Шеймиц и Суонберг уже играли у него три года назад в «Ужасном способе умереть». Те же Уингард, Суонберг и Ти Уэст были режиссерами новелл в альманахе «З/Л/О».
Увы, подобные связи способны наполнить именами рецензию, но не всегда добавляют ценности собственно произведению. В данном случае совершенно не важно, кто и почему участвовал в проекте, — на выходе получился не слишком оригинальный фильм про то, как льется кровь растерянных обывателей, пока отпор не дает самый из них безобидный на вид. Тогда крови становится еще больше.