Среди музыкантов, сформировавших звуковой портрет 90-х годов, пожалуй, не было человека более противоречивого, чем Билли Корган. Сын джазового гитариста, выросший на Black Sabbath и истово желавший славы, непримиримый сторонник чистого искусства и при этом вдохновенный позер. Поклонник сентиментального хард-рока в духе Scorpions, питающий слабость к созданию многофигурных арт-рок-опер.
В других обстоятельствах такой персонаж вполне мог стать героем литературного бестселлера в любом жанре — от романа воспитания до экзистенциальной эпопеи.
В нашу эпоху его жизнь вот уже больше двадцати лет описывают таблоиды, упивающиеся романами с Джессикой Симпсон и Кортни Лав, а сам он, кажется, видит себя бродячим демиургом, время от времени снисходящим к простому люду с очередным шедевром.
Учитывая, что творец имеет облик не слишком отягощенного интеллектом лысого громилы с надменным взглядом, его уже давно пора бы списать, если бы не безусловный талант и неукротимый творческий задор.
Несколько лет назад он, скажем, заявил, что планирует создать эпический альбом по мотивам колоды карт Таро.
Эта мегаломанская затея под названием «Teargarden By Kaleidoscope» все еще далека от завершения, а Билли уже лишился последнего и самого верного соратника из первого состава — супербарабанщика Джимми Чемберлена — и получил порцию плевков, в том числе и от фанатов. Если бы убежденность в собственном предназначении была послабей, он бы уже прекратил все это, но Коргана по жизни ведет честолюбие, которое преодолевало и более серьезные препятствия.
На одну уступку он, впрочем, пошел.
Прервав выпуск не вполне внятных синглов с «Калейдоскопа», он записал «альбом в альбоме», и эта пластинка под названием «Oceania», по всеобщему мнению, стала одной из самых мощных работ музыканта за всю его долгую жизнь в искусстве. На этой пластинке он, с одной стороны, выполнил план по созданию тяжелых боевиков (которые, впрочем, никогда не были его сильной стороной), но, главное, подарил поклонникам романтического рока целый набор отличных баллад, лучших со времен своего монструозного магнум-опуса «Mellin Collie and The Infinite Sadness».
Для тура в поддержку альбома он рекрутировал юных последователей (в числе которых басистка Николь Фиорентино, чье детское лицо красовалось на обложке классического альбома The Smashing Pumpkins «Siamese Dream») и вернулся к практике многочасовых концертов.
Важный момент: в отличие от других фигурантов эпидемии реюньонов последних лет The Smashing Pumpkins демонстративно делают упор на новый материал, а не проверенные хиты, подтверждая тем самым его актуальность.
Судя по сет-листам нынешней части тура, Билли решил немного сбавить обороты, и москвичей ожидает шоу продолжительностью всего лишь около двух часов. Тем не менее старые фанаты, помнящие ставший уже легендарным концерт «тыкв» в «Горбушке», могут надеяться на такие непростые в исполнении композиции, как, скажем, «Porcelina and The Vast Oceans». Ну и, наконец, учитывая взбалмошность Коргана, можно ждать и сюрпризов. Помимо обязательного кавера на «Space Oddity» он легко может удивить и еще чем-нибудь эдаким, вроде перепевки «Immigrant Song» Led Zeppelin, как это случилось на недавнем представлении в Бельгии.
6 августа 2013
Москва, Stadium Live