На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Любовь в Бронксе

В прокате комедия «Гони бабки. Лето в Нью-Йорке» Адама Леона

Режиссерский дебют Адама Леона «Гони бабки. Лето в Нью-Йорке» — трогательная комедия о жизни подростков, в которой наркотики, кражи со взломом и вымогательства – всего лишь обаятельные атрибуты уходящего детства.

Малькольм и София, два не самых благополучных темнокожих подростка из Бронкса, обзавелись мечтой: им очень хочется «забомбить» — сделать свое граффити на символе ненавистной им бейсбольной команды, огромном сине-оранжевом яблоке, вывешиваемом на стадионе перед игрой. Чтобы это сделать, им нужно подкупить охранника стадиона. 500 долларов — деньги по меркам Малькольма и Софии огромные, но отступать они не собираются, а собираются честно их заработать.

Правда, привычными для себя способами – заняться доставкой марихуаны, толкнуть кроссовки друга, ограбить знакомую.

В перерывах между покушениями на преступления друзья обмениваются любезностями («Вот ты сучка»; «Ну ты и дерьмо»), обсуждают особенности секса без презерватива («Ты ее еще не трахнул, а она тебе так уже отымела мозг?!») и регулируют свое положение на социальной лестнице («Не бомби у нас на районе, если не можешь держать удар»).

Все это криминальное гетто, как ни странно, выглядит крайне притягательно и умилительно.

«Гони бабки» — первый фильм американского клипмейкера Адама Леона, выступившего здесь в качестве режиссера и сценариста. Дебютную комедию включили в программу Каннского фестиваля «Особый взгляд», а на молодого режиссера теперь возлагают большие надежды.

Собственно, понятно почему: «Гони бабки» полностью переосмысляет жанры черной комедии и романтической комедии для подростков.

Так бывает, что ты идешь к другу, чтобы он тебе заплатил за принт на футболке с именем любимой девушки, он тебя не платит, и ты забираешь у него любимые кроссовки. Тем временем у тебя угоняют велосипед, ты догоняешь одного из угонщиков и отжимаешь у него мобильник. Пытаешься загнать его в ломбарде, а тебя там же кидают на деньги. Да и кроссовки в итоге отбирают. Бронкс – это замкнутый круг правонарушений, особенно если ты черный подросток, слоняешься днями и ночами по улицам в одной и той же растянутой и застиранной футболке и хочешь заработать денег на вандальную выходку.

В фильме «Гони бабки» подростки утопают в дыме марихуаны, а татуированные дяди-авторитеты помогают им взламывать квартиры своих сверстников. Но каждое лицо, по которому скользит камера Леона, хранит в себе гигантский потенциал уютного и безопасного добра, а каждую улицу, кишащую негодяями и воришками, заливает умиротворяющий солнечный свет. В леоновском Бронксе звучит не рэп и не хип-хоп, а элегический соул.

Даже татуированные дяди, ворующие телевизоры у бабушек, рыщут по ларькам в поисках исключительно ванильных сигарет.

«Гони бабки» в своей трогательной неблагополучности напоминают мультфильм «Хей, Арнольд», только суженный до одной серии и с отмененной резолютивной секцией.

Чувствуется, что Леон, высокий кудрявый брюнет в хипстерских очках, в мире своих темнокожих героев исключительно свой. Видимо, сказалось прошлое уличного граффитиста. В кадре фильма «Гони бабки» герои не играют, а существуют, а Леон с сентиментальной нежностью приглашает понаблюдать.

Отсутствие всякого надуманного мелодраматизма создает ощущение почти документальное.

Кстати, главных актеров, Тайшиба Хиксона и Ташиану Вашингтон, тоже можно считать дебютантами в полнометражном кино — отсюда и обаятельный непрофессионализм. Кажется, что периодически прыскают со смеху не герои, а сами актеры (заодно со всей съемочной площадкой). И правильно: совершенно невозможно с серьезным лицом произносить монолог на тему бейсболки для члена.

«Гони бабки» не только «районная» нью-йоркская комедия, это еще и очень тонкое кино о первых чувствах. Тонкое и непроговариваемое настолько, что сразу встает в один ряд даже не с модными молодежными ромкомами последних лет, а где-нибудь рядом с «Самой одинокой планетой» Джулии Локтев. В конце концов, чувства двух несовершеннолетних начинающих граффитчиков из Бронкса могут оказаться не менее загадочными, чем отношения тридцатилетних интеллектуалов в пейзажах грузинских гор.

Новости и материалы
Аэропорт Саратова приостановил работу
Apple выпустит мощный компьютер-моноблок iMac
Во Владимирской области загорелась пилорама
«Унизительно радоваться»: Авербух о решении МОК по российским атлетам
Минобрнауки России изменило минимальные баллы ЕГЭ в 2026 году для поступления
Россиянка поссорилась с сожителем и изрезала его ножом
Татарстанские рыбаки рискнули жизнями ради улова
В Белом доме раскрыли, о чем расскажет Трамп в предстоящем обращении к нации
Мужчина разбил стенд, потоптался по Георгиевской ленте и оказался в колонии
Путин обсуждает с министрами вопросы граждан перед прямой линией
Переводчики Зеленского в Гааге дважды оконфузились
Российский сельчанин вонзил сыну нож в грудь во время застолья
Создатели ChatGPT выпустили новую нейросеть для создания фото
Бойцы ВСУ два года не могут получить выплаты за тяжелые ранения
Песков заявил, что после прямой линии Путин может поговорить с героями СВО из кол-центра
Рудковская высказалась о пластике мужа: «Азиатский Плющенко»
В Екатеринбурге мужчина выпал из окна, пытаясь сбежать от полиции
Пятилетняя девочка сбежала из российского детсада во время утренника
Все новости