Оригинальное название фильма — «388 Artletta Avenue» – не обещает зрителю ничего сверхъестественного. Это история о бытовом терроре, и единственные уместные здесь приведения – призраки прошлого. Главные герои – молодожены Джеймс (Ник Сталь) и Эми (Миа Киршнер) – живут в благополучном Торонто, оставляют ключи от дома в горшке у двери и даже представить себе не могут, что кто-то захочет наказать их за беспечность. Кошмар начинается с пустяков. В спальне посреди ночи включается свирепый будильник. В магнитоле обнаруживается диск с музыкой, который туда никто не клал. Во всех комнатах, в машине и даже в офисе Джеймса каким-то образом появляются камеры слежения.
Джеймс и Эми начинают ссориться, она обвиняет его в паранойе и провалах памяти и — исчезает.
В полиции думают, что молодые просто поссорились. Родные Эми подозревают, что Джеймс что-то с ней сделал.
Герой остается один на один с вооруженным камерами садистом, превращающим его жизнь в «Шоу Трумана» — только не для слабонервных и с несчастливым концом.
Сюжет «Астрала на Арлетт Авеню» в пересказе может звучать как лучший психологический триллер на свете, но на самом деле это вязкое, нерешительное, нестрашное и попросту скучное кино. Формат мокьюментари, при котором мы наблюдаем происходящее через спрятанные по квартире скрытые камеры, не позволяет фильму быть динамичным.
Это не «Монстро», где оператором был шустрый парень с отсутствующим инстинктом самосохранения, а вокруг сходил с ума целый Нью-Йорк.
Вместо динамики «Астрал на Арлетт Авеню» пытается пугать отчаянной игрой ведущего актера, на лице которого почти весь фильм фокусируются камеры слежения. Из этого мог бы выйти толк, но вырулить на кубриковскую драму о безумии авторы не решились. В итоге безусловный талант Ника Сталя — который при определенном освещении умеет быть не менее страшным, чем молодой Джек Николсон — тратится впустую.
Возможно, авторы предполагали, что зрителя будет шокировать уже тот факт, что он и сам может оказаться на месте жертвы, стать подопытной крысой в психологическом эксперименте со скрытыми камерами. Но в 2013 году это уже не новость даже для жителей безопасной Канады. На свете есть огромное количество гораздо более изобретательных и жестоких фильмов о травле, ровно как и историй о молодоженах, дающих отпор маньякам — к примеру, «Соломенные псы», «Добро пожаловать в Лэйквью!» «Вакансия на жертву» и «Незнакомцы». «Астрал на Арлетт Авеню» же, оказавшись в этой очень конкурентной среде, позволяет себе быть удивительно вальяжным и несобранным.
Впрочем, о том, что фильм снимался не для зрителя, а с какой-то другой целью, свидетельствует уже одно только название. Никто и никогда не скажет вам: «Давай сходим на «388 Artletta Avenue».