Сорокалетние коммивояжеры Билл и Ник (Винс Вон и Оуэн Уилсон из «Свадебного переполоха») торгуют часами – или, как они сами шутят, временем. Совсем как в римской пословице — то, что их кормит, их же и убивает: поскольку наручные часы в век смартфонов больше никому не нужны, герои теряют работу. Осознав, что они уже немолоды, и поскулив по этому поводу минут двадцать, друзья решаются на авантюру и отправляются на летнюю стажировку для молодежи в компанию Google.
Ник и Билл ничего не соображают в IT, но все-таки проходят собеседование – то ли в порядке эксперимента, то ли по квоте для слабоумных.
Интернатура в Google оказывается чем-то средним между «Гарри Поттером» и «Голодными играми»: претенденты на работу разбиваются на команды и проходят одно жесткое испытание за другим. Стажеры и сотрудники – вундеркинды-аутисты, говорящие на смеси языков из «Игры престолов», «Людей Икс», «Звездных войн» и С++. Декорации – чистый гаррипоттеровский Хогвартс: съемки проходили в знаменитом офисе в Сан-Франциско, благодаря которому Google в этом году занял первое место в рейтинге самых привлекательных работодателей Fortune. Конкурсные дисциплины такие же чудные:
кроме скоростного программирования приложений, работы в колл-центре и продажи рекламы соискатели играют в квиддич.
В напарники Биллу и Нику достаются типичные персонажи из «Теории большого взрыва» – зажатая девушка-индианка, спрятавшийся в смартфоне социопат, затравленный собственной матерью кореец и неуклюжий очкарик.
Для виду поругавшись, «отцы» и «дети» быстро находят общий язык. Вундеркинды терпеливо обучают динозавров компьютерной грамотности. А те в благодарность устраивают ботаникам вылазку в офлайн – с пьяной дракой в стрип-клубе и похмельем с видом на мост Золотые Ворота.
Параллельно Ник пытается сблизиться с тридцатилетней топ-менеджером (Роуз Бирн), и, хотя до «служебного романа» их отношения не дотягивают, выглядит эта сюжетная линия все равно мило. А Билл по капле выдавливает из себя безответственного кидалта и наконец-то взрослеет.
«Кадры» — своеобразная комедия, от которой в первые полчаса клонит в сон, во вторые — сводит скулы от смеха, а в третьи — катится скупая слеза:
режиссер Шон Леви, автор «Ночи в музее» и «Живой стали», умеет быть и остроумным, и сентиментальным. А Google, на рекламу которой подозрительно похож весь фильм, умеет рисовать идиллические картины счастливой и продуктивной жизни в своей корпорации.
Реальные студенты — стажеры корпорации получают по 6000 долларов в месяц (минус драконовские американские налоги), их рабочие места похожи на Диснейленд, а от перспектив захватывает дух. Но для успешной битвы за юных гениев этого сегодня уже мало — нужно еще и утвердиться в массовой культуре. У Apple и Microsoft для этих целей есть фильм «Пираты Силиконовой долины», у Facebook — «Социальная сеть» (хоть сам Цукерберг от нее не в восторге).
Google оказался мудрее всех и стал героем не «Гражданина Кейна» XXI века, но добродушной производственной комедии.
«Кадры» — это и стоминутный рекламный ролик, и своеобразный курс дистанционного обучения. Все стоящие перед ним маркетинговые цели проект выполняет. Упрямому консервативному малому бизнесу фильм доходчиво объясняет, зачем покупать рекламу на Google. Школьникам – почему нужно учиться и не стесняться быть ботаниками. Карьеристам и стартаперам – ради чего стоит пахать. Всем остальным он объясняет ценность времени.
Спасибо, учтем.