Стоило уличному гонщику Доминику Торетто (Вин Дизель) уйти на каникулы после похищения 100 миллионов долларов США, как на пороге появляется крупный спецагент Люк Хоббс (Дуэйн «Скала» Джонсон) и показывает фотографию бывшей девушки. Летти (Мишель Родригес) якобы погибла еще в четвертом фильме, но отчего-то не лежит в сырой земле, а, судя по снимку, помогает в нападении на российский военный конвой бывшему британскому солдату Оуэну Шоу (Люк Эванс), который терроризирует военных по всему миру, похищая компоненты для нового супероружия.
Чтобы остановить его, Торетто вновь собирает суперкоманду гонщиков, механиков, стрелков и вообще мастеров на все руки.
Пятый «Форсаж» окончательно превратил сериал об уличных гонках в боевик про шальные деньги и международную преступность, где чаще стреляют или бьют в лицо, чем давят на газ или ускоряют машину впрыском закиси азота. Превращение понравилось более или менее всем, и режиссер Доминик Лин не сбавляет обороты, действуя по принципу «больше, мощнее, еще мощнее». Чтобы не разглашать детали, попробуем выстроить метафору: представьте, что на пике поединка «стенка на стенку», в котором участвуют бизон, медведь, горилла, пара тигров и несколько хищников помельче, в самую гущу запускают озлобленного носорога. Примерно так представляют себе идеальную драматургию авторы «Форсажа». Плюс в их реальности давно перестали действовать законы физики, так что и правилами жизни и смерти они пренебрегают легко.
Воскрешать Мишель Родригес — новое любимое развлечение создателей киносериалов.
В прошлом году ее героиня Рэйн Окампо вернулась к жизни в пятой серии «Обители зла», теперь настал черед Летиции Ортис — стритрейсера и любительницы идти напролом. Ее появление — это не отчаянный ход в условиях сюжетного кризиса: сценарии Криса Моргана (автор последних четырех «Форсажей») не претендуют на многое, но работают как хорошо отлаженный двигатель внутреннего сгорания. Для жалоб на дефицит красоток повода тоже нет: здесь в потакании аудитории не знают границ, пытаясь найти время и место для брюнеток, блондинок, суровых и помягче.
И если испанская актриса и модель Эльза Потаки в роли новой подруги Доминика вытесняется в этой серии на обочину истории, то ее израильская коллега Галь Гадот, напротив, получает свои минуты славы:
бывший агент Моссада Жизель стреляет без промаха, но главное ее достоинство — умение превращать каждый кадр в фон для своего скромного обаяния.
Плюс пополнение в команде внешнеполитических стражей порядка: в качестве правой руки Хоббса появляется профессиональный боец без правил и звезда ностальгического боевика Стивена Содерберга «Нокаут» Джина Карано. Это даже не правая рука, а две руки, эффектные захваты ногами, броски и болевые приемы — лучшее, что могло случиться в этой любовно выстроенной вселенной скорости и ударной мощи. «Форсаж-7» уже запущен в производство — кажется, остановить эту сверкающую и ревущую машину может только прямой удар в стену.