Молоденькая разбитная девушка Бет с прошлым стриптизерши и порномодели (Ребекка Холл) неожиданно находит приличную работу в Лас-Вегасе. Работу на телефоне в букмекерской конторе предлагает молчаливый пожилой мужчина в длинных носках Динк Хаймовиц (Брюс Уиллис), в минуты умиротворения разговаривающий на иврите, а в нелегкие моменты разбивающий кулаком экраны телевизоров. С подачи Бет и молчаливого согласия Динка у них начинается невинная интрижка с поглаживаниями по колену и совместным просмотром бокса. Однако в классический сценарий измены вмешивается стервозная стареющая жена Динка Тулип (Кэтрин Зета-Джонс), со слезами на глазах вопрошающая потенциально неверного мужа о данном ей обете. Динк, конечно, вспоминает о нем и увольняет своего симпатичного и перспективного сотрудника в ультракоротких шортах. Бет и ее разбитому сердцу приходится уехать в Нью-Йорк и применить на практике все, чему научил престарелый недотрога Динк,
правда, немного забыв о том, что в отличие от Лас-Вегаса, букмекерские махинации в Нью-Йорке находятся под строгим запретом.
Британский режиссер Стивен Фрирз, вот уже двадцать лет осваивающий безграничные возможности Голливуда, известен своей любовью к мемуарам, байопикам и прочим историческим фактурам. За плечами Фрирза «Опасные связи», по одноименному роману XVIII века генерала Шодерло де Лакло, «Миссис Хендерсон представляет», комедия о развлечениях лондонцев под бомбежками гитлеровской авиации, «Королева» — драма о перипетиях взаимоотношений британской короны с премьер-министром Тони Блэром и многие другие. 71-летний ветеран британского и американского кино Фрирз, лауреат Берлинского кинофестиваля, пока на пенсию не собирается – он уже анонсировал драму «Филомена» и байопик о Фредди Меркьюри с Сашей Бароном Коэном. Пусть в «Фортуне Вегаса» и нет узнаваемых исторических реалий, в этой картине тоже содержатся реальные события, на которые всегда может опереться трудолюбивый голливудский сценарист.
Фильм снят по книге «Поставить на фаворита. Воспоминания об азартных играх» Бет Реймер, американки, проделавшей нелегкий профессиональный путь от официантки до писательницы.
«Фортуна Вегаса» — фильм, не претендующий на какую-либо серьезность, легкомысленный, как розовые топики Бет, стремится обрести свой жанр, но никак не может решиться на что-то конкретное. Сначала Фрирз делает мелодраму о романтической интрижке в условиях бассейнов, пальм и казино, затем квалифицирует происходящее как скучный роман-воспитание, где Уиллис весьма по-отечески скандалит с юной Бет, а Бет неожиданно осознает ответственность за себя и своих близких. Ближе к концу Фрирз пытается превратить картину со столь говорящим названием в динамичную криминальную авантюру в духе своих «Кидал» 1990 года, но как-то нехотя, останавливаясь на очень отдаленной и нереалистичной перспективе лицезреть чьи-то отпиленные ноги.
Можно условиться, что жанровая инфантильность «Фортуны Вегаса» — своеобразное, но самостоятельное творческое решение классика британского и американского кино. Потому что упрекать в нерешительности режиссера, снявшего больше полусотни фильмов, как минимум, странно.
Однако в «Фортуне Вегаса» есть еще и потрясающе плохая игра хороших актеров, Брюса Уиллиса и Кэтрин Зеты-Джонс.
Изображая стареющую еврейскую пару, живущую в Лас-Вегасе и зарабатывающую полулегальными букмекерскими сделками, они делают вид, что работают в массовке: первый в моменты отчаяния складывает брови домиком, вторая – слегка поджимает ярко накрашенные губы. На их скромном фоне британская актриса Ребекка Холл, известная по роли Клэр в «Городе Воров», кажется настоящим сокровищем — хотя всего лишь постоянно наматывает на пальцы кончики своих рыжих волос. «Очень сложно, когда кто-то считает тебя классным, а ты ведешь себя, как дерьмо», — доверительно сообщает уставший Динк энергичной Бет. В этом плане единственная осмысленная фраза, сказанная героем Брюса Уиллиса, приобретает очень личное для самого Фрирза звучание. Ведь, правда, сложно.