Обладатель женского (сам он утверждает, что нейтрального) имени Сэнди Паттерсон (Джейсон Бейтман) счастливо женат, души не чает в двух дочерях и готовится стать отцом в третий раз. Коллеги как раз подбивают его уйти из фирмы, в которой он героически выверяет счета за скромную зарплату, пока представители топ-менеджмента выписывают себе миллионные бонусы.
В новой жизни обещают удвоение зарплаты и собственный кабинет, но герой допускает оплошность.
Никогда, никогда не сообщайте звонящим вам людям свои личные данные, даже если они представляются банковскими служащими. Особенно если они представляются банковскими служащими и говорят, что номер вашей кредитки чуть не украли, но, слава богу, не успели. Об этом регулярно напоминают банковские рассылки, этому учит автоответчик службы поддержки. Может ли заслуженный работник финансовой сферы повестись на такую распространенную разводку? Допустим, что да.
В конце концов, он же гениальный бухгалтер, но мямля, а мы смотрим комедию.
В общем, славный малый сказал все, что знал, и тут же забыл об этом. А хамоватая толстая тетка (Мелисса Маккарти) изготовила десяток кредиток и водительское удостоверение на имя Сэнди Паттерсон и пустилась во все тяжкие. Прошлась по магазинам, записалась на косметические процедуры, угощала ночь напролет весь бар. Настоящий же Сэнди не вспомнил о разговоре с «банком», даже когда его кредитку изъял и разрезал строгий иммигрант на заправке. И только полиция просветила недотепу, арестовав добропорядочного жителя Денвера за дебош во Флориде. Для тех, кто не знаком с географией США, это
как если бы в конце трудовой недели вас забрали в участок в родном Екатеринбурге и сообщили, что последние семь дней вы дебоширили в Сочи.
Вольный перевод названия фильма режиссера Сета Гордона российскими прокатчиками (в оригинале — «Identity Thief», то есть «Похититель идентичности») и завязка, за подробный экскурс в которую хотелось бы извиниться, намекают на долгую погоню за ускользающей в ворохе имен воровкой. Но герои скоро встречаются, и вынужденно проведенное вместе время, разумеется, сближает,
авантюрная комедия стремительно мутирует в роуд-муви с моралью.
Беспринципная мошенница оказывается жертвой обстоятельств и комплексов, а ее развязность и дерзость сочетаются с очевидной физической беспомощностью. То вырубит очередного противника коронным ударом в горло, то бросится наутек со всех ног и задохнется на десятом шаге. Славный же парень ведет себя вовсе не славно. Обвинить его не в чем:
он жертва, она преступник, однако неприязнь все равно вызывает именно борец за свое честное имя.
Кстати, в «Несносных боссах», прошлом фильме Сета Гордона, артист Бейтман также играл офисного трудягу, который решался восстать против системы. Чем режиссеру так милы клерки — по-прежнему неясно.
По сценарию «Толстухи» в столкновении посредственности с хабальством неизбежно побеждает дружба, но логика развития сюжета подсказывает менее оптимистические варианты.
В данном случае рассказчиков логика, видимо, заботила в последнюю очередь. Познакомив зрителей с героями и запустив тех в путешествие через Америку, авторы вводят новых персонажей и обстоятельства без пояснений. Так, на пути возникают наркоторговец за решеткой, комическая пара работающих на него киллеров и работающий на себя охотник за головами. Последнего играет Роберт Патрик, так что все связанные с ним шутки построены на невозможности убить человека с лицом терминатора Т-1000 из «Судного дня».
Кажется, сценаристов настолько угнетала мысль об очевидности финального разрешения конфликта, что они отказались прописывать маршрут, а севший за руль режиссер по той же причине выпустил из рук руль. У каждого из пассажиров было множество причин сказать: «Да катись оно все...». Но, увы, победило добро.