Помощь в войне против контролирующей Новый Орлеан преступной группировки приходит откуда не ждали: новым напарником становится разочаровавшийся в коллегах коп-азиат (Сон Кан из «Форсажа»).
Мстителям предстоит большая работа: разделаться с коррумпированными копами, прикомандированным к ним отрядом Иностранного легиона, продажным юристом (Кристиан Слейтер) и едва помещающимся в кадре наемником-психопатом.
Последнего играет Джейсон Момоа — в миру буддист и художник, на экране вождь кочевников Кхал Дрого из «Игры престолов». Сильвестру Сталлоне должно быть очень приятно лупить этого юношу: претендент не только в два раза моложе и крупнее чемпиона, но и является официальным преемником Арнольда Шварценеггера на посту Конана-варвара.
Таким образом Сталлоне, должно быть, посылает своему главному в Голливуде конкуренту сигнал, что от него на месте Момоа вообще живого места бы не осталось.
В кинотеатрах мужской сезон: сначала «Джек Ричер» с Томом Крузом в роли военного дознавателя; потом «Паркер» с Джейсоном Стэтхемом в качестве вора-самурая; теперь вот «Неудержимый» Сталлоне. Через неделю выйдет новый «Крепкий орешек» о командировке героя Брюса Уиллиса в Москву; еще через неделю — «Возвращение героя» со Шварценеггером.
Любопытно, что еще летом все перечисленные, кроме Круза, состояли в ансамбле «Неудержимых-2» — старомодного боевика со взрывами, станковыми пулеметами, оторванными конечностями и горами трупов.
Но для сольных проектов, не сговариваясь, выбрали не привычный жанр, а нуар — мрачные криминальные новеллы, в которых стрельба и мордобой (оставаясь качественными) уходят на второй план, а на первый выходят многозначительные взгляды, запоминающиеся фразы, черный юмор и ночные вояжи на старомодных автомобилях по порочным городам.
Исключением стал разве что Шварценеггер, в «Возвращении героя» которого, несмотря на постоянные свинцовые дожди, царит очень солнечная погода. Но его фильм как раз самый слабый — и с точки зрения критиков, и с позиции кассовых сборов. Пенсионеры со станковыми пулеметами на экране сегодня допустимы разве что в формате потешных комедий вроде «РЭД» или «Реальных парней». Во всех остальных случаях старикам тут не место.
Современный зритель требует трагического надлома даже от джентльменов в трико, плащах и масках летучих мышей. Чего уж говорить о настоящих героях.
Сталлоне с его грустным взглядом бойцовой собаки и склонностью наставлять молодежь (в полной мере проявившейся даже не в последнем «Рокки», а в интереснейшей автобиографической книге «Стальной Сталлоне») вписывается в новую реальность лучше прочих. Во-первых, ему уже приходилось играть в нуарах: «Неудержимый» чем-то похож и на «Специалиста», и на «Убрать Картера». Во-вторых, его драматический потенциал по-прежнему катастрофически недооценен:
актера, сыгравшего в «Полицейских», не должны запомнить как рекордсмена по числу «Золотых малин».
В-третьих, само появление в кадре 66-летнего человека с такой мускулатурой выглядит настолько героически, что кого-то бить, стрелять и резать ему уже не обязательно, достаточно пронзительно смотреть в зал и меланхолично басить.
Чем он в «Неудержимых», собственно, и занимается, со свойственным одному ему обаянием. Не забывая самозабвенно бить, стрелять и резать.
Единственная проблема фильма в том, что его режиссер Уолтер Хилл — автор «Красной жары» со Шварценеггером, «Героя-одиночки» с Уиллисом и «48 часов» с Нолти и Мерфи — к новым правилам боя явно готов не до конца. С одной стороны, ему, очевидно, очень давно хотелось поработать со Сталлоне; с другой — перед ним стоял четкий заказ на современный нуар. Получилось что-то среднее и невыдающееся;
боевик на привязи, нуар понарошку.
В прошедшем «Джеке Ричере» больше стиля, в грядущем «Крепком орешке» больше драйва. Впрочем фильм, в котором Рокки дерется на топорах с Конаном-варваром, в любом случае не то зрелище, которое стоит пропускать.