Послевоенный Лос-Анджелес оккупирован армией свирепого гангстера Микки Коэна (Шон Пенн, чуть менее демонический, чем обычно), купившего всех чиновников и запугавшего всех журналистов. Микки сжигает заживо своих нерадивых солдат, наказывает дрелью деловых партнеров и дерзко угрожает домашним животным немногих противников. С конкурентами из Чикаго он общается на сочном нацистском языке, который в нынешней Америке встретишь только в кино. «Ах ты жидяра!» — заявляет ему босс из Чикаго. «Ах ты поц!» — возражает Микки и отправляет к обидчику киллеров в стильных костюмах.
В целом же бывший боксер-тяжеловес Микки — человек небезнадежный: в свободное от работы время он возится с трогательной собакой и учится основам этикета у своей рыжей подруги.
Ее играет Эмма Стоун, глаза которой с каждым новым фильмом становятся все больше: похоже, в этой дисциплине у девушки идет какое-то заочное соревнование с блондинкой Амандой Сайфрид и брюнеткой Милой Кунис. Под чары рыжей героини попадает пижонистый детектив Джерри (Райан Гослинг).
Когда начальство в лице шефа полиции Паркера (Ник Нолти) и ветерана войны сержанта О'Мары (Джош Бролин) предлагает Джерри разобраться с Коэном внесудебным образом, тот охотно соглашается.
К детективу и сержанту присоединяются еще несколько мстителей – старый рейнджер (антигерой «Терминатора-2» Роберт Патрик), специалист по гаджетам (Джованни Рибизи), мексиканец (Майкл Пенья) и афроамериканец (Энтони Маки). И начинается.
В пересказе «Охотники на гангстеров» кажутся фильмом мечты, но поклонникам жанра, ждавшим его заранее, стоит приготовиться к небольшому разочарованию.
Это веселый, бойкий, по-своему элегантный, хоть и абсолютно искусственный гангстерский нуар.
Не питавшим особых иллюзий зрителям он наверняка понравится. Но для того, чтобы встать в один ряд с «Неприкасаемыми», «Диком Трейси», «Секретами Лос-Анджелеса» или хотя бы компьютерной игрой L.A. Noire, ему не хватает ключевых качеств нуара, сымитировать которые нельзя.
Для нуар-комикса вроде «Дика Трейси» фильму недостает эксцентричности, лихачества, нестандартных режиссерских решений. Автоматами Томпсона и кулачными боями сегодня уже никого не удивишь. Современному боевику нужно что-то совсем экстремальное.
Говорят, в первоначальном сценарии фильма была перестрелка в кинотеатре, снятая до того реалистично, что зрители на тестовых просмотрах прятались от пуль за креслами. Но потом вышел очередной «Бэтмен», и в городе Аврора, штат Колорадо, один из посетителей устроил в кинозале пальбу.
Из-за этой трагедии студии Warner пришлось вырезать из «Охотников на гангстеров» одну из самых зрелищных сцен. Если бы она осталась, благосклонных отзывов на фильм было бы больше.
Для криминальной драмы здесь маловато собственно трагизма, да и непонятно, зачем делать еще одних «Неприкасаемых», если у тебя в обойме нет новых Коннери, де Ниро и Костнера.
Для пародии – юмора и кругозора. Для драмы, комикса и пародии одновременно (как, например, «Хранители») – стиля, содержания и идеи.
В кадре много первоклассных актеров, но режиссер, кажется, стеснялся ими руководить. Даже Шон Пенн, который, наверно, рожден играть абсолютное зло, здесь выглядит бледной тенью Де Ниро, Николсона и Аль Пачино в аналогичных ролях. Режиссер Рубен Флейшер, автор остроумного «Добро пожаловать в Зомбиленд», в 2009 году казался одним из самых многообещающих умников в Голливуде. В 2011-м у него вышла беспомощная комедия «Успеть за 30 минут», и все, кому казалось, перекрестились.
А в 2013-м вот случились «Охотники на гангстеров», за полмесяца не сумевшие отбить в американском прокате и четверти своего бюджета. Скорее всего, к большим деньгам Флейшеру теперь на какое-то время доступ перекроют.
Разницу между «Охотниками на гангстеров» и настоящими нуарами лучше всего описывает боевой клич местного босса. Там, где серьезные злодеи выскакивали с пулеметами перед целой армией и кричали «скажите привет моему маленькому другу!», героя Шонна Пенна хватает только на фразу «а вот и Санта», за которой следует всего одна автоматная очередь, — ну что за дела…