Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Показалась монстром

В Москве выступила певица Леди Гага

Певица Леди Гага выступила в Москве. Концерт в СК «Олимпийский» прошел в рамках мирового тура в поддержку альбома «Born This Way».

Странное ощущение — слышать, как уже изрядно заполненный людьми спорткомплекс «Олимпийский» тонет в звуках голоса Питера Хэммилла, великого семидесятнического певца и поэта-визионера, кажется, ни разу за всю свою долгую жизнь не выступавшего для такого количества слушателей. Тем не менее именно песнями Хэммилла пытала неподготовленную аудиторию компаньон Гаги, диджей и массовичка-затейница Леди Старлайт.

Указанное на афише время начала мероприятия — 19.00 — де-факто относилось именно к её выходу, дальше был довольно изнурительный сет от The Darkness — группы некогда весьма симпатичной, но к настоящему моменту превратившейся в громкий позёрский рок с фальцетом.

Сама Леди Гага появилась на сцене спустя два с половиной часа после того, как в «Олимпийский» стала подтягиваться публика.

Точнее, это обычные зрители стали подтягиваться к семи, а многие «маленькие монстры» (так называются члены фан-клуба Леди Гаги), несмотря на мороз, стали собираться у спорткомплекса ещё с раннего утра. Дело вот в чём:

тех, кто пришёл раньше всех, пускали в так называемую «яму монстров», специальное пространство прямо у сцены,

отделённое от обыкновенного танцующего партера пандусом, по которому во время выступления то и дело дефилировали туда-сюда сама Гага и её танцоры. Мало того что из ямы открывался самый лучший вид на сцену, так ещё и существовала вероятность, что певица ближе к концу выступления решит побрататься с аудиторией и вытащит оттуда на сцену нескольких счастливчиков (забегая вперёд, надо сказать, что Леди Гага в итоге сделала это аж два раза, больше, чем на многих других концертах текущего тура). Поэтому «монстры» подготовились как могли: многие были в диковинных костюмах (под стать самой главной героине вечера), с боевой раскраской на лицах и самодельными плакатами в руках.

«Пожалуйста, возьми меня с собой за кулисы!» — гласил тот, который удалось рассмотреть издалека.

Поначалу, впрочем, главным монстром казалась сама Гага: на сцене она появилась на лошади, которая с пугающим правдоподобием нетерпеливо трясла головой и только что пар из ноздрей не выпускала (организаторы заявляли, что лошадь в шоу «Born This Way Ball» механическая, и вообще это не лошадь, а единорог). Сопровождала певицу целая свита в рыцарской амуниции; после небольшого дефиле вокруг ямы монстров внезапно заиграло прямолинейное intro (вступительный трек поначалу показался фонограммой со стандартным дискотечным «минусом», однако впоследствии выяснилось, что в комнатах воздвигнутого на сцене замка прятались живые музыканты), и вся эта пёстрая компания принялась выделывать под него коленца:

средневековый хоррор спустя всего пару мгновений обернулся постмодернистским балаганом.

Положа руку на сердце, и сам замок на сцене напоминал скорее не аутентичные средневековые образцы, а те архитектурные шедевры, которые строили на своих шести сотках «новые русские» в 90-е: аляповатые башенки, стрельчатые оконца и почему-то католические кресты в навершии. Впрочем, главное в этой декорации — конечно, не архитектурные достоинства, а её мобильность:

подобно детской игрушке-трансформеру замок на протяжении всего концерта жил своей жизнью — стены съезжались и разъезжались, крутые лестницы превращались в изящные балюстрады.

Первые несколько номеров были сыграны на фоне закрытого замка, неприступного, ощерившегося остроконечными башнями. Затем стены разъехались по сторонам, и выяснилось, что внутри обитает гигантское влагалище, из которого вскорости выкарабкалась на свет довольная Леди Гага: «вот так я родилась», «I was born this way!» «Спасибо, кэп», — фыркнула девушка, сидящая рядом со мной. И действительно, на протяжении концерта Гаге ещё не раз предстояло сыграть в капитана Очевидность: например, после пятой песни она внезапно сообщила публике, как её зовут, а ближе к концу сказала, что «приехала сюда, чтобы выступить для вас».

Тем не менее, как показалось, фраза «Born This Way», вынесенная в заголовок целого тура, имеет в этом контексте и другое значение помимо очевидного. Трижды Леди Гага прерывала своё выступление для пламенных спичей — в основном в защиту секс-меньшинств. Больше всего от певицы досталось доморощенным отечественным поборникам морального здоровья нации:

Гага высмеяла питерский закон о пропаганде гомосексуализма, заявив, что, какими бы мы ни были — геями, натуралами, би- или транссексуалами, we are born this way, мы такими рождены, и само понятие пропаганды в этих условиях становится бессмысленным.

«Ну-ка скажите: нам пох…, что о нас думают!» — кричала певица со сцены, и зал охотно отзывался: «Yes! We don't give a f*ck!»

«Мне говорили — не приезжай в Россию, тебя там обязательно арестуют. А я говорю — давайте, арестовывайте! I don't give a f*ck!»

Арестовывать Леди Гагу, конечно, никто не стал, и вообще публика речи певицы воспринимала вполне воодушевлённо — как и всё её шоу, в какой-то момент

ставшее до степени смешения похожим на среднестатистический европейский гей-парад, который в Москве так ни разу и не дали провести.

«Чёрный Иисус, ты же религиозный человек, признайся честно, тебе важно, что о тебе говорят?» — спрашивала Гага у одного из своих танцоров, мулата с иератически застывшими чертами лица, а тот в ответ делал неприличный жест;

сама певица между тем в песне «Heavy Metal Lover» весьма правдоподобно изобразила лесбийский половой акт на мотоцикле с полуобнажённой девушкой из кордебалета.

Конечно, были и те, кто Гаге посвистывал, но в целом, разрозненные свистки тонули в аплодисментах. К тому же, как недавно узнали все россияне, свист в СК «Олимпийский» далеко не всегда означает неодобрительное отношение.

Тем же вечером, однако, стало известно, что

автор пресловутого закона о гей-пропаганде депутат Виталий Милонов уже готовит судебный иск против Леди Гаги за нарушение им же сочиненного правового акта.

Таким образом, он с готовностью заглатывает наживку и становится ещё одним героем её шоу — не зря же певица кричала «арестуйте меня!».

В этом вообще отличительная особенность представления Гаги: здесь нет строго определённого набора персонажей, какой бывает в классицистической драме. В отличие от многих других музыкантов Леди Гага объектом искусства считает не только и не столько песню. По части песен её творчество даже может несколько «провисать»: как показал концерт, старые хиты — «Poker Face», «Just Dance», «Paparazzi», «Alejandro» — продолжают цеплять и качать, тогда как более свежие вещи на их фоне меркнут, а порой и вовсе смотрятся как самоплагиат (мелодический хук в «Judas» практически нота в ноту повторяет «Bad Romance»).

Зато Гага воспринимает как произведение искусства саму себя — достаточно посмотреть, сколько раз она меняет на сцене костюмы, один диковинней другого, — а также свою собственную аудиторию:

каждый из нас уникален, гласит лейтмотив «Born This Way Ball», и каждый из нас должен гордиться собой, культивировать свою инакость, а не пытаться соответствовать непонятно кем придуманным канонам поведения и внешнего вида.

Не удивительно, что ближе к концу публика становится героем шоу в самом прямом смысле: Гага высматривает в «яме монстров» нескольких везуничков и вытаскивает их на сцену. Это самый трогательный момент: посреди всех этих сногсшибательных декораций, перед многотысячным «Олимпийским», рука об руку с недоступной звездой оказываются несколько простых зрителей. От происходящего они совершенно теряют голову: кто-то плачет, кто-то внезапно начинает немотивированно размахивать руками, будто бы «раскачивая» зал. Леди Гага каждого обнимает и говорит несколько слов, а одну девочку даже делает собственной переводчицей: будет шептать ей на ухо текст, который та затем громко прокричит в микрофон на русском языке. Девочка-«монстр», надо сказать, справилась с задачей на ура (хотя фраза о том, что «вы должны осознать, что вы стоящие члены общества», звучала забавно).

В какой-то момент на сцене усилиями Гаги и её внезапной переводчицы возник призрак Алексея Навального: «Россия будет свободной!» — прокричала девочка, и зал ответил громогласным «ура!», почти как на Болотной площади. И ещё: «настало время устроить революцию — сексуальную, политическую и религиозную!».

Теперь главное, чтобы авторы новых законов не привлекли несчастную переводчицу к ответственности за призывы к свержению конституционного строя — до Гаги-то им не дотянуться. Впрочем, одной из последних фраз певицы был призыв к «маленьким монстрам» защищать друг друга, что бы ни случилось. Так что в случае чего за девочку, призывавшую со сцены «Олимпийского» к революции, найдётся кому вступиться.

Новости и материалы
Названа причина поражения «Краснодара» от «Спартака»
Найденные на астероиде признаки жизни оказались земными микробами
На Украине признали, что РФ улучшила отслеживание дальних беспилотников ВСУ
Новогодняя ночь обещает быть морозной
Минобороны рассказало о потерях ВСУ в Курской области за сутки
Гендиректора организации по доставке продуктов в Петербурге ограбили на 11 млн рублей
Экс-президент Абхазии, уезжавший на фоне протестов, вернулся в страну
В зоне СВО нашли двойника Жириновского
Сирийские и российские войска ликвидировали более 400 террористов
Врач без образования провела москвичке операцию по пластике век на дому
ФСБ показала кадры задержания участника террористической группировки в Забайкалье
Шольц хочет выяснить у Зеленского, на что тот готов пойти ради мира
Рабочего завалило грунтом на железной дороге в Подмосковье
Россиянам рассказали, когда от сколов появятся дырки на кузове автомобиля
В Киеве задержали военкома, за взятки освобождавшего от мобилизации в ряды ВСУ
Антонов объяснил, почему артистам невесело сниматься в новогодних передачах
Оскар Кучера с женой показали своего взрослого сына
«Краснодар» обратился к болельщикам после разгрома от «Спартака»
Все новости