К пятой серии «Обители зла» людей на Земле почти не осталось (появляются только все новые мутанты), но вертолеты ответственной за биоапокалипсис корпорации «Амбрелла» продолжают расходовать человеческий материал, расстреливая безоружных выживших. Лишенная сверхчеловеческих способностей Элис (Милла Йовович) не в силах их защитить. Вот она — все еще прекрасная, но уже побежденная — возвращается из волн морских на палубу корабля, но это всего лишь перемотка:
пленка в сцене запущена задом наперед для пущего драматизма, и взрывная волна сбрасывает Миллу за борт.
После чего главная жертва и героиня экспериментов просыпается в уютной постели, а на кухне ее муж (Одед Фер) готовит завтрак для дочери (Ариана Энджинир). Все бы ничего, и Милла-Элис быстро привыкает, но
у «мужа» лицо спецназовца Карлоса, которого пару фильмов назад пожрали мутанты, а значит, мирная жизнь — обман.
В пятом фильме с названием «Обитель зла» Пол У. С. Андерсон, сценарист всех серий и режиссер трех из них, по его собственным словам, возвращается к истокам. Эти слова могут намекать как на то, что финал (или, по крайней мере, новая серия) все-таки неизбежен и близок, так и на то, что ходить по кругу можно бесконечно. Основанный на знаменитой компьютерной игре хоррор побродил по коридорам в первой части, выбрался на поверхность во второй, превратился в постапокалиптический вестерн в третьей и ушел в открытое плавание в финале четвертой, чтобы вновь вернуться в недра корпорации зла.
Только вот бюджет картины теперь позволяет намного больше, чем беготню по коридорам.
Автор дает своим героям возможность побить цепью зомби на улицах Токио, погонять на «Роллс-Ройсе» по Красной площади, расстрелять ГУМ, отбиться от пары исполинов с топорами на Таймс-сквер и дважды встретиться в американских пригородах с убитой в самом первом фильме боевой девицей Рэйн Окампо (Мишель Родригес).
Плюс подводные лодки на Камчатке. Плюс Вашингтон и полчища тварей. Все это за те пару часов, что тикает бомба. Бомба тут тоже имеется.
Андерсон воскрешает героев пачками и колесит со съемочной группой по миру — конец света уже наступил, но никак не закончится, так что пока появилась возможность, нужно ни в чем себе не отказывать. Можно позвать старых друзей — пусть тоже порадуются тому, как все обернулось.
Обидно же быть убитым на карнавале до того, как вынесли торт и запустили фейерверк, и ничего, что это карнавал мертвых.
Но главные радости — тихие, они отправляются в пролог фильма. Жена и муза режиссера Милла в полете и в рапиде; в постели, подсвеченная мягким рассветным солнцем; на белом полу в белом многоугольнике лаборатории — прикрытая только парой больничных лоскутов. Стоп, это уже почти «Пятый элемент» Люка Бессона — но Андерсона призраки бывших мужей не должны беспокоить. Во всяком случае, не здесь, где никто не умирает навсегда и не возвращается всерьез.