Молодой бизнес-консультант Уилл Шоу (Генри Кавилл) выбирается без особого желания в Испанию на выходные — его отец (Брюс Уиллис) захотел собрать на яхте всю семью. Шоу-старший тоже работает консультантом, его клиенты разбросаны по всему миру, так что с близкими видеться удается нечасто. После инцидента с участием мачты и девичьей головы Уилл вплавь покидает судно, чтобы по возвращении сначала не найти его, а затем найти, но уже пустым: ни папы, ни мамы, ни брата, ни его подружки.
Дальше — хуже. Стоит только обратиться в полицию, как возникает мутный мужчина ближневосточной внешности (Зем Рошди), который предлагает отвезти к семье. Потом объявляется папа, который вовсе не бизнес-консультант, а агент ЦРУ. Потом в дело вмешиваются папины коллеги во главе с железной стервой Джин (Сигурни Уивер), про которую сразу понятно, что она хуже всех террористов и двойных агентов вместе взятых. Более или менее все пытаются убить Уилла, но вынужденного героя больше всего расстраивает то, что половина новых знакомых зовут его отца не Мартином Шоу, а Томом.
В шпионских боевиках со времен «Идентификации Борна» царят генно- или иным образом модифицированные герои — это оправдывает то, что они без устали носятся по улицам, карабкаются на стены, бьют людей и бывают биты сами.
В идеале это будет перекодированная с рождения девочка-убийца Ханна из одноименного фильма Джо Райта — реалистическая «младшая сестра» Алисы из «Обители зла», почти идеальная машина для убийства. В «Средь бела дня» таковым становится парень, чьи будни — телефонные разговоры про котировки валют (или про что там положено разговаривать бизнес-консультантам?), что возвращает нас во времена, когда героями боевиков становились обыватели, которым порой приходилось спасать не то что семьи, а страну.
Правда, спасать семью молодой Шоу будет в чуть более щадящем режиме, чем было принято лет 15 назад: с тех пор динамика монтажных склеек превратила просмотр погонь, перестрелок и драк в наблюдение за работой механизма электромясорубки.
Впрочем, он не пасует, разве что потеет активно и брови супит каким-то чересчур страшным образом. Смотрится, пожалуй, странно, но артисту Кавиллу в скором будущем и вовсе предстоит Супермена играть в «Человеке из стали» Зака Снайдера и Кристофера Нолана, быть может, гротескная мимика пригодится в комиксе. В общем, быть бы фильму «Средь бела дня» простым честным боевиком про проявленный в сложных обстоятельствах героизм, но на уже описанный выше сюжет продолжают валиться все новые детали, одна несуразнее другой.
Множатся замешанные в конфликте спецслужбы, между героями возникают новые родственные связи.
Бессмысленность происходящего на экране можно списать разве что на жару, в которой вынуждены действовать персонажи. А к режиссеру Мабруку эль-Мехри вопросов нет: прошлым его фильмом был «Ж.К.В.Д.». Там Жан-Клод ван Дамм, находясь в творческом и финансовом кризисе, заходил в банк, оказывался заложником и подозреваемым одновременно и в какой-то момент зачитывал в камеру долгий монолог о паршивой кинокарьере, неудачных женитьбах и проблемах с наркотиками. Герою «Средь бела дня», пожалуй, тоже стоило бы остановиться, повернуться к камере и попросить прощения.