Дуглас Даг Куэйд (Колин Фаррелл) каждую ночь во сне бегает от спецназовцев и роняет в окно шатенку с простреленной рукой (Джессика Бил). Каждое утро его успокаивает другая шатенка — жена (Кейт Бекинсейл), и он отправляется на опостылевший завод крутить болты на конвейере, где собирают робокопов, и мечтать о чем-то большем. В дороге Даг читает романы про агента 007, а в минуты тоски вспоминает фирму, которая обещает вживить в память воспоминания о любых приключениях.
В новом фильме Лена Уайзмана («Другой мир», «Другой мир-2: Эволюция», «Крепкий орешек-4»), в общем-то, повторяются события из 22-летней давности картины Пола Верхувена с Арнольдом Шварценеггером и Шерон Стоун.
Работяга захотел ярких впечатлений и вспомнил о себе такое, что впечатления тут же появились на пороге с автоматами в руках.
Отличия же не столько сближают ремейк с рассказом Филипа Дика, который служил первоисточником, сколько отсылают к любимым темам и образам авторов.
Вместо принципиального выбора «блондинка или брюнетка» (для успокоения Шварценеггеру подсовывали сексуальную Стоун, а он во сне упорно видел Рейчел Тикотин) — почти неразличимые в хаосе погонь боевые девицы.
Вместо Марса и мутантов-сопротивленцев — постапокалиптический мир будущего на Земле, где после ядерной войны остались два обитаемых региона: Объединенная Британская Федерация (примерно в границах Европейского союза) и Колония, которой, как и столетия назад, служит Австралия.
Только теперь она не место для ссылки преступников, а источник дешевой рабочей силы: вагон с трудягами устремляется по тоннелю к центру Земли и выходит на поверхность на другом краю света через 17 минут после отправления.
Колония-Австралия Уайзмана более всего похожа на Лос-Анджелес будущего из «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта — пожалуй, главной экранизации произведений Филипа Дика.
Здесь царит полумрак, небоскребы нависают над улицами, светят неоном рекламные вывески, снуют по каналам лодочки азиатов, льет дождь, прохожие рядятся в пластиковые плащи,
а проститутка (в качестве отсылки к Верхувену, видимо) показывает герою бюст с тремя грудями — впрочем, как уже было сказано, мутантов здесь нет.
За политэкономический конфликт отвечает, видимо, один из сценаристов Курт Виммер: автор и режиссер «Эквилибриума» и «Ультрафиолета» любит антиутопии со злодеями во власти. Здесь это истеричный, как в «V значит «вендетта», канцлер Объединенной Британии (Брайан Крэнстон), а противостоит ему классическое виммеровское подполье с лидером в исполнении британского артиста Билла Найи (в «Другом мире» Уайзмана он играл древнего вампира, а Кейт Бекинсейл его убивала).
В общем, поклонники черных кожаных плащей и латекса объединили усилия и усердствуют по декоративной части: рукопашные схватки и перестрелки с упакованными в броню федералами, гонки летающих автомобилей над и под магнитными трассами, шутки с гравитацией при прохождении земного ядра, стройные ряды роботов, которые маршируют к транспорту, словно клоны из «Звездных войн».
И на фоне визуальных цитат и находок — полная глухота к тому, что говорят их герои. Хуже всего, когда те пытаются пошутить или объясниться. Виммеру и Уайзману близок пафос борьбы с Большим Братом, но человеческие отношения остаются загадкой. Без их понимания вместо фантастической антиутопии получается фильм, в котором жена бегает с перекошенным лицом за мужем всего через пару недель супружеской жизни — не самой, наверное, чудовищной.