Когда король-вдовец Магнус спасает красавицу Равенну (Шарлиз Терон) от полчища стеклянных воинов, он по законам сказки обрекает себя на смерть, а дочку Белоснежку (Кристин Стюарт) — на трудное детство нелюбимой сиротки. Равенна — колдунья, которая питается красотой юных дев и в соответствии с условиями заклятия боится только появления более красивой, чем она сама. Настает время, и человекоподобное зеркало сообщает королеве, что Белоснежка не только выросла в потенциальную угрозу, но также может стать источником вечной жизни для чернокнижницы — нужно только съесть ее сердце. Избежав печальной участи при помощи гвоздя и белой лошади, нелюбимая падчерица отправляется в наркотический трип по Темному лесу, а в погоню за ней отправляют запойного охотника (Крис Хемсворт).
Сказка братьев Гримм про красивую девушку, которая не только выжила в лесу, но и обзавелась там друзьями, в этом году попала на киноэкран дважды.
Сначала вышла шутейная «Белоснежка: Месть гномов» Тарсема Сингха с Джулией Робертс в роли королевы-ведьмы, первостатейным набором актеров-гномов в ролях гномов и индийским танцем в финале.
Теперь ее можно сравнить с готической версией дебютанта Руперта Сандерса.
Постановщик «Запределья» и «Битвы богов» Сингх смастерил рукодельную вещицу, где красивые платья и золотые купола служили идеальными декорациями для крайне удачного обращения со сказочным временем: пока принц добирался из замка до леса, из которого выбрался пару часов назад, Белоснежка в исполнении чернобровой Лили Коллинз успевала пройти курс молодого бойца и превратиться в Маленькую Разбойницу.
А вот Сандерс, главным достижением которого был рекламный ролик компьютерного боевика «Halo 3», постарался снять местами мрачную историю с загубленными девами и невинными жертвами.
Платья, впрочем, тоже удались: разлетающаяся черным вороньем Шарлиз Терон эффектна, хоть прием и не нов.
Сандерса можно заподозрить в том, что он старается следовать заветам Терри Гиллиама: тот сетовал, что продюсеры Вайнштейны не дают ему как следует извалять братьев Гримм из одноименной картины в грязи и испортить им зубы. Тот самый охотник из названия призывается на королевскую службу прямиком из свиного корыта, а с зубами у некоторых персонажей есть проблемы.
Когда героиня выбирается из болот, чтобы надышаться злого грибного духа, она тоже далеко не бела.
Темную сторону сказки режиссер отрабатывает не только на уровне визуального ряда, но и в сюжете. Чтобы уйти от преследователей, Белоснежка вынуждена пожертвовать трясине спасшее ее существо. Ведьма тоже теряет близких. Прячущиеся от королевы рыбачки покрывают лица ожогами, чтобы не стать жертвами черной магии.
Горестного охотника убеждают отправиться в лес, пообещав вернуть с того света жену. И только детский рейтинг, вероятно, удерживает постановщиков битвы в стенах замка от того, чтобы превратить сцену в кровавый эпизод «Игр престолов».
Гномы вновь оказываются жертвами нового политического режима, а история в целом — несколько перегруженной обстоятельствами: без друга детства, который подключается к поискам в середине, кажется, можно было обойтись. Зато в волшебной чаще ждет древорогий олень, юная дева укрощает грозного тролля и Кирстен Стюарт к лицу доспехи.