В придорожном кафе разговор скептически настроенной брюнетки (Джина Карано) с хмурым парнем (Ченнинг Татум) постепенно заходит в тупик: звучат названия городов (Барселона, Дублин), имена — чаще всего Кеннет (Юэн Макгрегор). Понять, о чем именно идет речь, невозможно, но Кеннет явно провинился. Консенсус не достигнут — в ход идут кулаки, кофейник разлетается о голову, выхвачен пистолет, и путается под ногами щуплый храбрец-защитник из местных (Майкл Ангарано). Хрустнув чужой костью, брюнетка хватает вступившегося за нее парнишку и ретируется. По дороге невольному попутчику предстоит узнать, что произошло в Барселоне и Дублине, запомнить все имена и несколько раз всерьез испугаться за свою машину, а также жизнь.
Кажется, фильмы Стивена Содерберга делятся на совершенные, которые хочется смотреть бесконечно, и другие — тоже совершенные, но отчего-то совершенно неинтересные. Вероятнее всего, деление это чисто субъективно зрительское, а объективно только совершенство режиссерских работ.
«Нокаут» по окончании хочется немедленно пересмотреть.
Построение многофигурных композиций Содерберг отработал в «Трафике» и трех сериях про Оушена и его друзей. Теперь он словно разбирает на мельчайшие детали освоенные конструкции и собирает пазл из борновских рукопашных схваток и шпионских проходок под музыку Дэвида Холмса (писал песни к «Оушенам» и еще нескольким фильмам Содерберга), напоминающую летучий саундтрек коллектива Cinematic Orchestra к вертовскому «Человеку с киноаппаратом».
Имена, города, пароли и явки, которые героиня заставляет заучивать слушателя своего рассказа, — ширма, обманка.
Когда цепочка подстав сложится в единую картину, будет уже совершенно неважно, кто кого и зачем пытался обмануть. Все это было нужно только для того, чтобы смотреть, как суперагент по имени Мэллори Кейн крутит (буквально) самодовольными мужчинами. Это примерно как если бы друзья Оушена (да и он сам) оказались записными подонками, с одним болваном среди матерых негодяев, и затесавшейся среди них девушке пришлось обороняться.
Поскольку обороняться от подонков — дело непростое, то вместо Джулии Робертс или Кэтрин Зета-Джонс на женскую роль в мужском мире Содерберг взял звезду миксфайта (то есть смешанных боевых искусств) Джину Карано и, разумеется, не прогадал: ее скептическая полуухмылка не менее убедительна, чем удары и захваты. Захваты эти почти превращают происходящее на экране в эксплотейшн: чего стоит сцена боя, в которой Карано обхватывает ногами и душит артиста Майкла Фассбендера — за пять минут до этого звезда «Голода» и «Стыда» демонстрирует идеальный торс.
Тревожится отец (Билл Пакстон), плетут интриги бывшие любовники и их коллеги по теневым играм правительств (Майкл Дуглас) и частных контор (Матьё Кассовиц, Антонио Бандерас), а девушка закрашивает синяки, меняет платье на черное трико, затеняет лицо маскировочным карандашом и вдруг появляется за спиной. Не ждали? Ждали, конечно, но так даже лучше.