В лаборатории военизированной медкорпорации «Антиген», где изучают проблемы употребления человеческой крови в пищу и превращения людей в волкоподобных монстров, произошло ЧП: сбежали два исследуемых объекта. Пока второй объект прячется где-то в катакомбах, освобожденный им первый выпадает из стеклянной колбы и оказывается вампиром-истребителем из первых двух серий «Другого мира» — Селеной (Кейт Бекинсейл). Кампания, развернутая человечеством против вампиров и оборотней (раньше они втихаря сами истребляли друг друга), разлучила ее с любимым, который умудрился в этом конфликтном мире стать последовательно и тем и другим.
Селене предстоит узнать, что в лаборатории она провела 12 лет, за которые ее стильных собратьев в черных плащах и обрастающих шерстью агрессивных гопников хоть и не уничтожили, но загнали в глубокое подполье.
Вдобавок вместо милого, который куда-то сгинул, появляется бледная двенадцатилетняя девочка с черными губами и в слезах (Индия Айли). Чтобы заполучить этого ребенка, оборотни готовы даже вновь выйти под пули.
История Селены начиналась в 2003-м с фильма про старую семейно-социальную разборку между теми, кто пьет кровь и боится дневного света, и теми, кто воет на луну и боится серебра.
Пока бывшие господа выясняли отношения с бывшими слугами, голубоглазая брюнетка в черном мстила за смерть семьи под проливными дождями. Было красиво. После второй серии девушка занялась другими делами, вследствие чего у городской легенды появилась пасторальная предыстория с другой героиней. Стало похуже: девица-спецназовец из «Судного дня» в средневековых декорациях после Бекинсейл на фоне урбанистического нуара смотрелась пресно.
В четвертую серию вновь призвали идеально вписываемую в латекс артистку, потратили в два раза больше денег, чем обычно, наняли шведских постановщиков Монса Морлинда и Бьёрна Штейна и сняли все в 3D. Плюс, к сожалению, не все шведы Томасы Альфредсоны. Эти двое дома отметились занятным «Штормом» про путешествия во времени и пространствах, а затем дебютировали в Штатах дурно написанным и неубедительно реализованным хоррором «Убежище» с Джулианной Мур и Джонатаном Риc-Майерсом, который даже видный актерский дуэт не спас от прямого пути на видео в обход американских кинотеатров (в российском прокате фильм побывал).
Первое, что приходит на ум при просмотре нового «Другого мира»: Морлинду и Штейну в Голливуде не везет со сценариями, а данные сюжет и диалоги были сочинены автоматическими текстовыми генераторами.
Визуально это все еще костюмы из «Матрицы» в декорациях «Бэтмена», но драматургически уже скорее «Чужой против Хищника».
Даром что среди новых лиц обнаруживается харизматичный Стивен Ри в роли скрытного и печального главы исследовательской лаборатории. Посреди бардака он в задумчивости супит бровь подобно сыгранному ранее шефу полиции Финчу из «V значит Вендетта», однако припасенный авторами сюжетный поворот жестоко расправляется с потенциалом персонажа.
Остальные похожи на статистов, которые получили неожиданные минуты экранного времени и роли со словами. В таком окружении силы, накопленные за 12 лет сна, героиня расходует довольно быстро. Поначалу привычно лихо расправляется с врагами, но новым напастям противостоит с растерянностью: на смену мутациям от кровосмешения идут порождения лабораторных опытов, вместо друга сердца — дитя со страшно синеющим в минуты ярости лицом. И, словно мало всего этого, вместо утративших актуальность преданий старины глубокой — утомительные в своей топорности разговоры про межвидовую борьбу в настоящем и будущем. Девушка по-прежнему красива и отчаянно хороша, когда бежит по стене, но она очень устала.