Компания странноватых персонажей одной формы, но разного содержания, пола и вида сравнительно беззаботно обитает где-то на берегу моря-океана. Барашек (для тех, кто не в курсе) Бараш катает свинку Нюшу на лодочке и готовит любовное признание, тандем Кар-Карыча (ворон) и Лосяша (лось) играет в бадминтон на пляже. Есть еще сова Совунья, она тоже чем-то занята. Все идет кувырком, когда ботан Ёжик и гиперактивный кролик Крош проваливаются под землю, где находят работающий телевизор. Улики недвусмысленно указывают на то, что именно этот агрегат мог погубить динозавров, но легкомысленные существа не придают опасности значения и всей компанией погружаются в мир реалити-шоу про супергероя по имени Люсьен. Люсьен практически круглосуточно спасает необозначенный город от планов зловещего доктора Калигари.
Поскольку неподготовленные зрители не различают реальный мир и телевизионную картинку, то в какой-то момент вся тусовка решает сколотить плот и отправиться на подмогу супергерою.
Популярный сериал «Смешарики», из которого вырос почти одноименный полный метр, принято рассматривать не с точки зрения мультипликации (она минималистична и функциональна), а в качестве загадочного феномена телевизионной культуры. Над содержанием, по слухам, работает группа детских психологов, художественный руководитель помимо прочего трудится в секторе киноисследований Института культуры РАН, а вершиной коллективного творчества стал эпизод про поиски смысла жизни, недвусмысленно заигрывающая с «Мертвецом» Джима Джармуша.
При этом у тех, кто не стал жертвой их влияния на массовое сознание, наблюдается заметная, но тоже не вполне объяснимая раздраженная реакция на разноцветные говорящие шары.
Ну, для начала, они довольно страшные на вид.
В 3D симпатичнее персонажи не становятся, зато, намокнув под дождем, обнаруживают свою плюшевую (вернее, псевдоплюшевую) природу. И их становится очень много — целый огромный мегаполис. На общем фоне выделяется пингвин с немецким акцентом.
В принципе, для истории про развенчание виртуальной реальности телевизионного эфира могло хватить и короткого метра. Полный же берет действием, которое довольно бессмысленным колесом (в данном случае опять же шаром) катится к неминуемому финалу. Как предупреждает название, он является только началом. Не случайно Люсьен — вылитый Копатыч. Да и пингвин Пин многим знаком. Если это история про то, как все начиналось, то она несколько лукава: тут есть динозавры, но как обитателей неведомого берега занесло к маяку? Берег этот и маяк со всеми обитателями сродни милновскому Заповедному лесу. И для них город с дурманящей головы обитателям воображаемого уголка телестудией — это настоящая пустыня реального.
Добро пожаловать, Бараш.
Впрочем, нет, для соблазнительных в делах детства постмодернистских забав «Смешарики» дают не так уж и много поводов. Шутки и цитаты повсеместны начиная с бондовских титров и динамичного сюжета с проникновением в тюрьму и похищением заключенных (один в один новая «Миссия невыполнима», которую авторам мультфильма и видеть не надо было, чтобы переснять).
Но все это шутки ради шутки.
Если к ним не цепляться, то остаются знакомые герои, запущенные в честный приключенческий боевик с элементами абсурда. Полеты на дирижабле, беготня, немного романтики, много фирменного наивного идиотизма. Именно в таком мире могла бы произойти материализация сферического хомяка в кубе — просто потому, что есть такой мем и он вписывается в художественную реальность.