Давным-давно могучий Кром победил рогатое инфернальное божество, но и сам пал, сраженный взрывной волной. Умирал герой долго, истекая кровью, и кровь его пили варвары, и стали варвары очень сильны — в основном руками да торсами, но и некоторыми другими частями тела тоже. И потомки их силу эту унаследовали. Все, кроме юного Ронала — ему не повезло: топор в руках удержать, без того чтобы нанести ущерб себе и хозяйству, не может, штангу еле поднимает. Но, когда объявится демонопоклонник в неуязвимой броне и пленит боевитых, но туповатых сородичей Ронала, спасать их будет некому, кроме него. Для спасательной операции необходима мелочь — найти меч Крома, которым тот в древности раскроил череп монстру: ведь только этим оружием можно остановить нового завоевателя.
В помощь невольному герою подобрались озабоченный сверстник с лютней, рыжая воительница и забредший из толкинистского мира лучник-эльф.
Мультфильм датского коллектива мультипликаторов (Крестен Вестбьерг Андерсен, Торбьерн Кристофферсен и Филип Эйнштейн Липски) вряд ли предназначается для похода в кино с маленькими детьми, но с какого именно возраста можно смотреть рисованную историю про затянутых в кожу мускулистых атлетов с пирсингом в сосках, пожалуй, стоит решать в индивидуальном порядке. Нужно ли — вопрос еще более субъективный.
Скандинавы в шутках и играх с сексуальностью не слишком себя ограничивают,
так что значительную часть времени происходящее на экране выглядит не столько пародией на сагу о киммерийце Конане, сколько завязкой к эпическому гей-порно. Женщины, впрочем, здесь тоже фигурируют — колют черепа бюстом, например. Ну а к чему приводит неожиданная встреча героев с позабывшими, как выглядят мужчины, амазонками, догадаться несложно. Своего рода вершиной полета авторских фантазий и бесстыдства становится десятиминутная сцена, в которой зритель наблюдает за злоключениями мошонки Ронала, пробирающейся на охраняемую территорию. Серьезно: под марш из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского яйца героя мечутся по экрану в попытках добраться до цели и не стать мишенью для противника.
И отчего-то все это не выглядит чудовищно, хотя казалось бы… Возможно, дело как раз в том, что это анимация.
Подобные же вещи, но сыгранные вживую, смотрятся дико: Натали Портман, Зои Дешанель, Джеймс Франко и прочая компания из недавних «Храбрых перцем» успешно устанавливали стандарты дурновкусия, причем вполне намеренного. Там тоже хватало игр с фаллосами — и символических, и буквальных.
Но когда артисты, к тому же не последние, шутят про сиськи и корчат рожи, это дичь, трэш и эксплуатация отвратительного.
Если тем же самым занимаются нарисованные в весьма условном 3D персонажи — это просто странная реальность. Особенно когда герои не замирают, чтобы подчеркнуть, как они тут дуркуют, в отличие от тех, живых. История-то в «Ронале-варваре» классическая — даже для диснеевской продукции годится: неудачник в сложных обстоятельствах должен поверить в себя, преодолеть внешние и внутренние препятствия и заслужить почет народа и любовь красавицы.
А у гомоэротической эстетики с татуированными качками в коже и латексе есть своеобразное оправдание. Говорят, авторы вдохновлялись не только соответствующими фильмами и фэнтезийными играми, но также глэм-металлом (к озвучанию англоязычной версии даже привлекли солиста важного для этого направления коллектива Twisted Sister Ди Снайдера) и фотографией участников группы Manowar.