Компания Activision выпустила в продажу шутер от первого лица «Call of Duty: Modern Warfare 3» — спровоцированная террористами война США и России продолжается, и игроку придется приложить немало усилий, чтобы её остановить. Ему придется управлять своим героем практически по всему миру — в отдельных миссиях спецкоманда проведет операции в странах Европы и Индии.
В третьей части русские, разумеется, появятся: в одной из миссий игрок будет спасать русского президента, желающего заключить мир, и его дочь.
Американской армии же предстоит отразить вторжение российских войск в Нью-Йорк.
Предыдущая часть «Modern Warfare» вызвала общественный интерес не только продажными рекордами. В одной из миссий («Ни слова по-русски») от игрока требовалось присутствие в вымышленном российском аэропорту имени Имрана Захаева во время расстрела террористами мирных граждан и сотрудников правоохранительных органов. Эту миссию выпускающая компания 1С в русской локализации заблокировала, но пытливые пользователи могли воспользоваться услугами пиратских сайтов или просто скачать файл разблокировки. Несмотря на принятые в официальном релизе меры,
депутат Госдумы от ЛДПР Валерий Селезнёв предложил внести игру в список экстремистских материалов — за пропаганду насилия.
В ответ российский дистрибутор разъяснил свою позицию, а также указал, что тема игры прямо противоположная. «Главной темой игры является борьба с международным терроризмом и экстремизмом», — было сказано в открытом письме-ответе 1С Селезневу. Никаких юридических последствий запрос депутата не имел.
Отзывы на «Call of Duty: Modern Warfare 3» (MW3) в основном положительные. На сайте Metacritic, коллекционирующем рецензии (в том числе и на компьютерные игры), на момент написания этой заметки было опубликовано 27 мнений со средней оценкой 90 из 100. Больше всех очков — по 100 — MW3 выдали критики из английских изданий Guardian и Telegraph и французского Gameblog.fr. «Modern Warfare 3» является ярким примером улучшения и развития. Там всё знакомо, разумеется, но эта похожесть на предыдущие части не вызывает презрения к разработчикам, а лишь чувство уважения», — написал Эштон Рейз из Telegraph. Отметим, что ниже всего игру оценили эксперты норвежского сайта Gamer.no — они поставили «Modern Warfare 3» лишь 70 очков из 100.
Предыдущие два выпуска «Call of Duty» оказались заметными явлениями в игровом мире, и не только благодаря удачному геймплею, но и благодаря выдающимся продажам. В ноябре 2009 года «Modern Warfare 2» попала в Книгу рекордов Гиннесса за самый большой итог первого дня (более $400 млн), а за первые пять дней выручка игры составила $550 млн. Год спустя следующий выпуск «Зова долга» — «Black Ops» — сумел перекрыть пятидневное достижение на 100 миллионов.
Рейтинг ожиданий зашкаливал и для третьей части MW, а геймеры еще до релиза проголосовали за неё как за лучший подарок на Рождество, хотя, конечно, никто из них не собирался столько ждать. Некоторым же даже удалось ознакомиться с нею до старта продаж: как и положено в случае ожидаемых событий, утечки также не заставили себя ждать.
К примеру, «Modern Warfare 3» можно было купить за пару дней до окончания эмбарго в одном из компьютерных магазинов Лондона, правда, только для приставок Xbox 360 и PS3. То же самое сделал американский ритейлер K-Mart и еще несколько продавцов.
Масштаб преждевременных продаж даже привел к тому, что компания Microsoft пообещала забанить на сервисе Xbox Live тех пользователей, которые начнут играть в новый «Call of Duty» до 8 ноября.
Санкций, разумеется, не последовало: представитель Activision заверил торопливых покупателей, что за ляпы торговых сетей геймеров наказывать не будут.
Были и откровенно криминальные случаи. Служащий склада, где хранилась готовая к выходу MW3, похитил один из двух дисков игры и выложил её в интернет; злоумышленника нашли, но остановить распространение файлов по сети дистрибутору так и не удалось, даже несмотря на то, что толком поиграть было нельзя из-за отсутствия второго диска. Еще один случай произошел в минувшие выходные во Франции: неизвестные украли целый грузовик, в котором было 6 тысяч коробок с игрой; ущерб был оценен в 400 тысяч евро.