Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Немецкие художники ищут крышу в Москве

Интервью с художницей Утой Копп

Художник Ута Копп рассказала «Парку культуры» о своем проекте «Далекие слова» на Московской биеннале, словах на крышах зданий и игрушечных самолетиках.

Работа «Далекие слова» немецких художников из Кёльна Уты Копп и Акима Моне, представленная в основном проекте «Переписывая миры» Московской биеннале современного искусства, живет разом и в реальном пространстве городов, и в интернете. В рамках проекта художники пишут на крышах по всему миру слова и лозунги. Их необычные послания за три года, которые существует проект, появились на 18 крышах, в том числе на Академии художеств и Университете искусств в Берлине, на Художественном музее Куму в Таллине, на крыше одного из зданий университета Сан-Паулу в Бразилии. По мере того как Google и другие картографические сервисы обновляют спутниковые снимки, эти послания становятся видны пользователям интернета. Уже сфотографированные письма с крыш можно видеть на сайте remotewords.net.

В Москву они приехали с «игрушечной» версией проекта – огромным снимком Москвы со спутника, который разложили на полу выставочного зала в ЦУМе.

Все, кто хочет, может оставить на любой приглянувшейся «крыше» свое послание городу и миру. Игрушечные самолетики с видеокамерами регулярно облетают «город» и проецируют на стену зала его изображение.

Самолетики управляются через iPad. Надо сказать, что московские зрители в своих посланиях не стремятся к оригинальности и главным образом вписывают в пространство города свои собственные имена: «Здесь была Настя Соленая». Впрочем, окончательно объект будет готов в концу биеннале, когда свои слова напишут все желающие. Ута Копп рассказала «Парку культуры» о том, что пишут на крышах в других городах мира.

--Надписи на крышах – это такой новый вид граффити, адресованного сообществам сети?

— Нет, ничего подобного. Мы довольно долго обдумываем содержание надписей. Приглашаем кураторов, писателей, ученых, философов и, конечно, художников, которые могут предложить интересные идеи. Скажем, у нас были «слова» от профессора Зигфрида Зелински из Университета Берлина, графика Клауса Стака, писательницы Тани Дюкерс... Выбрать надпись – дело непростое. Всегда по ходу разворачивается очень бурная дискуссия. В общем, для нас существенно, что это коллективный процесс.

— Коллективный поиск единственного слова? И от чего зависит выбор?

— Это довольно сложно сказать. Бывает сразу попадание в десятку, бывают и бесконечные споры. Конечно, мы обсуждаем текст с владельцем здания, куратором. В интернете дискуссия разворачивается.

— Главная цель работы в том, чтобы способствовать общению людей из разных стран, или в коммуникации жителей с властями города?

— Разные цели. Надпись на крыше всегда связана с самим зданием, его окружением, историей или тем, что происходит в нем или вокруг него сейчас. С людьми, которые в нем живут или работают.

Конечно, главное — дать людям возможность высказаться.

— Но почему таким необычным способом?

— Это привлекает больше внимания к сказанному. И потом сами обсуждения помогают не только сформулировать, но и осознать цели.

— Различаются ли «слова», которые делают люди в разных странах?

— Конечно. В Таллине были надписи, посвященные истории города и страны. А в Южной Африке люди хотят высказаться об апартеиде, о отношениях белых и черных. В Йоханнесбурге большинство дискуссий было фактически об этой одной проблеме, которая до сих пор очень болезненна.

На одной из крыш в пригородах Йоханнесбурга решили написать «город света» на наречии одного из местных племен. Дело в том, что в пригородах, где живут чернокожие, нет электричества.

Соответственно, нет и света. Они, конечно, очень надеются на то, что в конце концов электричество проведут, смотрят на «большой город». Так что название «город света» на крыше дома в районе, где света как раз нет, звучит и как надежда, и как иронический комментарий к ситуации.

— Вы в этом проекте используете какие-то новые технологии?

— Честно говоря, ничего особенного не используем. Мы просто залезаем на крыши и рисуем буквы. В этом, собственно, идея – она нам нравится именно своей простотой. Мы просто используем краску и кисточку – как видите, очень старая традиция. Возможно, эти самолетики, которые летают по залу и управляются через iPad, выглядят очень технологичными, но на самом деле это просто игрушки для детей и для их пап. Мне жаль разочаровывать, но это вовсе не нанотехнологии. Что касается интернета, то это обычная работа с сайтом.

— Вы не хотели сделать этот проект в реальном пространстве Москвы?

— Мы действительно ищем крышу в Москве, где мы могли бы поместить надпись. Пока не нашли, но ищем. Если бы нам удалось сказать свое «слово» в Москве, было бы здорово.

Новости и материалы
Лавров заявил о бесполезности ОБСЕ на заседании организации
Россиянам назвали три ДТП, виновник которых избежит ответственности, если нет видеозаписи
Кравцов призвал родителей уделять больше времени детям
На Украине заявили, что команда Ермака слишком раздута
Пациент обвинил удалившего ему 18 здоровых зубов стоматолога в наживе
OnePlus 13 победил Galaxy S24 в фотосравнении
В России предложили ввести единые стандарты воспитания в детских садах
Суд прекратил производство по иску кинокомпании к Ивлеевой
Звезда «Мастера и Маргариты» появилась на публике с сумкой за 260 тысяч рублей
Клиентке сожгли кожу головы во время окрашивания волос в петербургском салоне
В Минобороны РФ отчитались о работе группировки «Центр» в зоне конфликта
В офисе Зеленского оценили перспективы переговоров с Россией
У резиденции кронпринцессы Швеции задержан мужчина с ножом
Бьянка рассказала, что ей не хотели отдавать 120 тыс. рублей за трек с Natan
В Госдуме раскритиковали идею новогодней выплаты для россиян
Предложенный Трампом глава Пентагона заявил, что не будет брать самоотвод
Суд отобрал землю и дом Александра Невзорова в Петербурге
Россиянка получила ожоги глаз на приеме у педиатра
Все новости