Мировая премьера — это всегда красная дорожка, большой кинотеатр, меха в любое время года и шанс для любой красотки при учете правильно сделанного макияжа засветиться перед фотографами, у которых уже давно в глазах рябит от ротации российских селебрити. Московский кинофестиваль — это обычно как минимум две премьеры, и одна из них мировая. На сей раз таковой стала картина «Трансформеры-3: Темная сторона Луны» — очередная часть эпопеи главного голливудского мастера по железу и взрывам Майкла Бэя. На сей раз, впрочем, и простому люду, не охочему до съемочной группы картины, было чем поживиться: помимо собственно первого показа фильма в премьерные мероприятия вошел концерт группы Linkin Park, прилежно сочиняющей по песне к каждой части франшизы.
Шоу на Васильевском спуске, которое могло стать едва не главным событием лета, было традиционно слегка угроблено организацией.
Во-первых, концерт был бесплатным, однако билеты (вернее, браслеты) на него разыгрывались только в эфире одной танцевальной радиостанции. Для того чтобы попасть на представление, надо было сутками слушать эфиры, записывать коды, забивать их на сайт — в общем, заниматься всеми теми вещами, на которые у среднего работающего меломана физически нет времени. А потому центр города, в котором и так к вечеру проводились выпускные вечера, превратился в сплошной митинг по случаю праздника непослушания. Правда, безалкогольный, что особенно расстраивало немногочисленных взрослых. Второй проблемой был звук: по невыясненным причинам сцену решено было ориентировать в сторону руин гостиницы «Россия», тогда как публику расположили в направлении, скорее, «Балчуга». Таким образом, левой половине партера повезло предсказуемо больше, тогда как в правой периодически раздавался совсем уж замогильный скрежет.
Если же отбросить все эти неприятности, то группа действительно отыграла один из лучших концертов из тех, что были и будут этим летом на открытом российском воздухе. Если разобраться, то долговременное сотрудничество Linkin Park и Майкла Бэя окажется совершенно не случайным: калифорнийские музыканты как никто напоминают железных героев эпопеи. Когда они появились на так называемой альтернативной сцене в начале нулевых, сложно было поверить, что на такое способны живые люди, — столь ювелирным был их синтетический стиль, смешавший в идеальных пропорциях ню-метал Korn и рэп-кор, например, Limp Bizkit.
Проект выглядел невероятно просчитанным, но уже на втором альбоме «Meteora» у группы будто стала садиться батарея, а на последних двух как бы экспериментальных пластинках она и вовсе перешла в режим строгой экономии композиторской энергии.
Живьем, тем не менее, Linkin Park с каждым годом звучит все лучше и лучше: нынешнее шоу, если не считать несовершенство звука и отсутствие бисов (после 22.00 шуметь на улице нельзя), оказалось даже лучше первого концерта в «Олимпийском». Конечно, прозвучали все необходимые хиты («Crawling», «In The End», «Givin' Up» и т. д.), а замкнут сет-лист был тремя песнями, посвященными огромным человекоподобным роботам: «New Divide», «What I've Done» и новой «Iridescent» из саундтрека к «Темной стороне Луны».
В общем, фанаты услышали все что хотели, а увидели и того больше: в какой-то момент из вип-зоны к ним свесились Майкл Бэй и Шиа Лабеф, выборочно раздавшие автографы желающим.
Однако куда интереснее, признаться, было наблюдать за происходящим на сцене: остававшийся первые годы на вторых ролях MC Майк Шинода запросто воровал внимание публики у вокалиста Честера Беннингтона, похожее соперничество развернулось и между басистом Дэйвом Фарреллом и гитаристом Брэдом Дэлсоном. Иными словами, феномен долголетия Linkin Park, пожалуй, не в том, насколько коммерчески успешным был их микс рока и рэпа, и не в свежих имиджевых решениях, а в том, что наблюдать за превращением пластиковых эмтивишных андроидов в живых людей — процесс невероятно увлекательный и даже более впечатляющий, чем просмотр любого фильма на сходную тему — хоть «Трансформеров», а хоть и «Пиноккио».