Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Моби въехал в Крым

Моби представил в Москве программу нового альбома «Destroyed»

Московский концерт бритого короля рекламных роликов Моби в поддержку альбома «Destroyed» оказался одновременно похож на крымскую дискотеку и детскую игру в индейцев.

Первые московские концерты Моби состоялись в начале нулевых. Актуальных западных артистов к нам тогда ездило мало, а бритый вегетарианец как раз находился на волне популярности — композиции с альбома 1999 года «Play», кажется, до сих пор приносят музыканту барыш, благодаря подходящей для рекламных роликов тональности. Кроме того, умеренно танцевальная музыка вообще почти беспроигрышный вариант для промоутера: охотников до плясок у нас всегда хватало. Тем более удивительными были те первые концерты, на которых наружу прорвались панковские корни музыканта: он как угорелый носился по сцене, ему аккомпанировала живая группа, а на бис звучали «Whole Lotta Love» Led Zeppelin и «I Wanna Be Your Dog» Игги Попа, которая в контексте постного образа жизни музыканта приобретала особый иронический подтекст.

В общем, на сей раз, когда Моби пожаловал в обе столицы уже заслуженным деятелем искусств в поддержку совсем свежего альбома «Destroyed», публика заполнила ДС «Лужники» (он же ГЦКЗ «Россия») в расчете получить все и сразу – и роковый драйв, и танцы до упаду.

Когда зал погрузился во тьму, а на сцене чинно задвигались синие прожекторы, народные массы взревели и предчувствия поначалу не обманули: заметно постаревший артист выскочил на сцену с гитарой наперевес и принялся на ней бренчать в такт интро «God Moving Over the Face of the Waters». Когда клавишный вой слегка умолк, он припустил с места в карьер – второй и третьей стали новые плясовые «In My Heart» и милая русскому сердцу «Sevastopol», в которых пела массивная черная вокалистка.

Кто же знал, что последний трек (этот самый «Sevastopol») окажется для шоу определяющим? Больше всего полуторачасовое действо было похоже на дискотеку в каком-нибудь из крымских кафе с названием вроде «Ливадии».

Из двадцати с лишним песен, прозвучавших со сцены, только пара-тройка были выстроены не вокруг прямого, как осанка Моби, бита, и одной из них была приснопамятная благодаря снятому Дэвидом Лашапеллем клипу «Natural Blues». Причем заслуга хитовости этого трека, хочется напомнить, лежит даже не на самом Моби, а на Вере Холл и Доке Риде – самых известных исполнителях блюзового стандарта «Trouble So Hard», на сэмле из которого выстроен номер.

У не вовлеченного в диско-лихорадку (это были, правда, даже не техно и хаус) поклонника певца оставалось множество вопросов. Например, зачем на сцене так много музыкантов (вернее, музыканток: скрипачка, клавишница, басистка и упомянутая вокалистка), притом что большая часть звука все равно идет «минусом», звучащим, будто к детскому синтезатору фирмы Casio подключили мощный ламповый усилитель. Или вот еще: зачем Моби вообще понадобилась гитара, учитывая, что слышно ее было в основном на вступлении и на коде – в остальное время слабосильный чес музыканта перекрывался фонограммой.

Нет, никто не возражает против хоть полного минуса, но иные артисты в этих случаях привозят с собой больше видеошоу (как UNKLE или Chemical Brothers), не переоценивая свои фронтменские способности, которые за Моби, по чести, всегда исполняли вокалистки.

Ответ на это один. Моби, всегда слывший странным парнем и вообще затворником, уже давно все себе доказал, и все последние пластинки (начиная примерно с альбома 2005 года «Hotel», подарившего публике «Lift Me Up») — это послесловие, способ развлечься в компании единомышленников или хотя бы поклонников. То, как он носится по сцене, играет на гитаре, синтезаторе и перкуссии (которых одинаково не слышно), есть нечто подкупающе (ну или раздражающе) детское. Это не «мама, посмотри, как я умею», а что-то вроде одинокой игры в индейца в пока еще раскрашенной нежными цветами спальне. Разве что для полноты образа музыканту стоило бы выбрить ирокез, как в начале своей карьеры, и сыграть что-нибудь оголтело панковское, поскольку выбранный им формат «диско для очкариков» уже не то чтобы не радует — просто кажется откровенно устаревшим. Особенно когда неделей раньше примерно тех же людей ставят на уши вечно молодые The Prodigy.

Новости и материалы
Экс-руководитель магаданской Росавиации отправлен в СИЗО
Глава МИД КНР рассказал, чем обернется конфликт США и Китая
Россиянам объяснили, почему нельзя выучить язык по приложению
ВС России уничтожили пункты управления беспилотниками ВСУ в Херсонской области
МИД КНР предостерег США от пересечения красных линий
У Днепровской флотилии появятся новые боевые корабли
Квесты по русским фильмам откроются в 2024 году
Армия Израиля нанесла удар по объектам «Хезболлы» в Ливане
Экс-агент ЦРУ раскрыл план по поражению России
Аналитики рассказали, какие квартиры предпочитают покупать зумеры
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Все новости