Воин Дракона, а в прошлом разносчик лапши, панда По полностью укрепился в своем статусе спасителя Китая. Малая панда, Мастер Шифу, конечно, по своему обыкновению брюзжит, но все больше для порядку: в авторитете жирного бойца уже ни у кого нет сомнений, а населяющие китайские деревни кролики и поросята его и вовсе боготворят. Однако во время планового спасения очередного села от волчьего десанта в глазах у По темнеет. На форменной сбруе налетчиков он видит символ (павлинье перо), смутно знакомый с детства – еще с тех времен, когда Воин Дракона не знал своего отца-гуся. Выясняется, что за налетом стоит зловещий павлин Лорд Шен, которому придворная бородатая коза-гадалка давным-давно предсказала смерть от черно-белого воина.
Почти сразу после выхода первой «Кунг-фу-панды» студия Dreamworks заявила о запуске в производство ни много ни мало шестисерийной франшизы: Китай, в котором вместо Джеки Чана и Брюса Ли проживают свинки, кролики и прочая живность, располагал к полномасштабной саге не меньше впечатляющих сборов по всему миру. С неожиданными поворотами судьбы По создатели, впрочем, решили повременить. Новый фильм строится вокруг главного вопроса, родившегося у зрителя еще три года назад: как отцом толстой панды мог стать пожилой гусь-кулинар? Для всякого, кто когда-нибудь смотрел азиатские экшны об одаренных боевыми навыками сиротах, ответ будет очевиден и без подсказок, а для детей «Панда» выполнит важную просветительскую миссию, развернув их к по-прежнему волшебному миру Шаолиня и Джеки Чана.
Гонконгский трюкач, кстати, продолжил во второй части исполнять обязанности крестного отца серии, вновь озвучив Мастера Обезьяну. И мотивы вечно молодого героя «Доспехов Бога» явно несколько глубже профессиональных. Скорее даже наоборот: кажется, для него участие в проекте – способ без потерь продолжить карьеру.
Дело в том, что первая «Панда» в 2008-м воспринималась чем-то вроде «Шрека» в азиатском антураже, и только после второй части стало окончательно ясно, что этот сериал – нечто совершенно иное.
Самые успешные анимационные проекты нулевых строились как постмодернистское развлечение для всей семьи – детям доставалась волшебная сказка, взрослым – мягко, но настойчиво артикулированные цитаты и совсем порой не детские шутки между монтажных склеек. «Панда» же работает принципиально иначе, наследуя как раз картинам Джеки Чана, залог международного успех которых был не столько в изобретательности трюков и драк, сколько в искусности, с которой Чан запросто поженил Бастера Китона с Брюсом Ли. Режиссер нового фильма Дженнифер Ю, успевшая поработать на культовом «Темном городе» Асайяса и диснеевском «Спирите», пошла еще дальше.
Превратив неприступных шаолиньских монахов в Тигрицу, Богомола, Змею, Обезьяну и Панду, она не просто добилась окончательного брака между Голливудом и Гонконгом, но и, кажется, добилась появления на свет их первого общего чада. Теперь посреди схватки между потоков раскаленного металла По невзначай дает Шварценеггера из второго «Терминатора», а Тигрица чуть позднее цепляется за обломки корабля, как Кейт Уинслет в «Титанике». И это не говоря о том, что один из трюков с участием всей пятерки построен на цитате из бекмамбетовского «Особо опасного», притом что Тигрицу в оригинальной версии мультфильма озвучивает Анджелина Джоли. Все эти подмигивания, впрочем, сделаны настолько не нарочито, что их вполне можно принять за случайные.
Или просто вспомнить, что первый фильм серии начинался с того, как По, днем разносивший лапшу в семейном кафе, по ночам грезил славными свершениями великого воина. Теперь же, когда судьба героя свершилась, о своих детских снах пришло время вспомнить зрителям и авторам: любая цитата здесь не показатель эрудиции, а осколок детского воспоминания, из которых и складывается этот великолепный мультфильм, сквозь который, словно панда сквозь камыш, проглядывет заявка на лучший фэнтезийный экшн сезона.