«Это Россия! Это Россия, бл…ь! Иди сюда, бл…ь! Смотри в глаза, бл…ь!», — закричал Алексей Воробьев за кулисами «Евровидения» и смачно поцеловал камеру. В трансляции Первого канала крик артиста, кажется, удалось заглушить голосами ведущих, зато не получилось в некоторых других странах – в Молдавии, например, откуда и пришел на YouTube ролик, в заглавие которого вынесена первая реплика Воробьева. Певца, впрочем, можно понять, а осуждать и вовсе грешно: в момент съемки ведущие первого полуфинала проходящего в Дюссельдорфе соревнования только что объявили, что Россия прошла в финал.
Причем голосование сумело, кажется, потрепать нервы даже тем, кто уже привык к российскому присутствию среди финалистов: во время оглашения результатов голосования, Россию назвали предпоследней, уступив Сербии, Литве, Греции, Азербайджану, Грузии, Швейцарии, Венгрии и Финляндии.
Борьба — дело благородное, и мы, конечно, желаем нашему конкурсанту удачи, коли уж он в это ввязался, но «Евровидение» ведь давно интересно не как соревнование, но, скорее, в качестве фестиваля. Победитель порой даже не столь важен, сколь вкусы европейских домохозяек (им, по расхожему мнению, адресован конкурс) — социальной группе, для которой «Евровидение», кажется, единственный в году способ заявить о собственном вкусе и о его наличии.
Итак, в моде опять прежде всего гротеск. Сербская певица Nina c песней «Čaroban» делает вид, что 70-е никогда не заканчивались, а саму ее зовут примерно Агнета, хотя на деле прифанкованный эстрадный номер куда больше похож на Эдиту Пьеху переходного периода, чем на ABBA. Другие ориентиры у грузинской группы Eldrine с песней «One More Day». Эта псевдорок-группа, эдакий грузинский Linkin Park (поправка только на вокалистку вместо певца, зато есть MC-гитарист и активно машущий руками барабанщик), к конкурсу нарядилась в костюмы, шитые будто для исполнителей главных ролей в пародии на «Ночной дозор».
За брутальность в финале ответят греки Лукас Джоркас и Стерео Майк с песней «Watch My Dance», включающей элементы брэйкдэнса, традиционных греческих танцев и такого лютого речитатива, переходящего в какие-то застольные куплеты, что взвоет и «Баста», и «Каста», а может быть, даже и 50 Cent.
Собственно красоте и изысканности на «Евровидении» места осталось традиционно немного. Та музыка, засилье которой в Европе устроило бы более или менее всех, на конкурсе представлена, с одной стороны, литовкой Эвелиной Сашенко с мюзикхольной балладой «C'est Ma Vie», а с другой — швейцаркой Анной Россинелли с неосоуловым номером под контрабас и укулеле «In Love For A While» — точно лучшим выступлением первого полуфинала с точки зрения вкуса и стиля. Не Эми Вайнхауз, конечно, но среди утомительного потока будто специально для конкурса выращенных музыкантов певица смотрелась более чем выигрышно. Отдельным пунктом проходят маленькие гордые северяне. Финн Paradise Oscar — вопреки громкому имени скромнейший юноша, подвизающийся на фронтах экологической борьбы. Свою песню «Da Da Dam» он спел на фоне проекции земного шара и немедленно всех страшно умилил — почти так же, как победительница прошлогоднего конкурса Лена Майер-Ландрут. Исландцы же Sigurjon's Friends песню «Comin' Home» посвятили погибшему другу. Причем не только песню, но и сам коллектив (в его названии имя этого друга), и вообще выступление целиком: песню написал этот самый их друг, мечтавший об участии в конкурсе.
Ну и, наконец, самая неинтересная часть конкурса — беспощадный европоп, в ряды которого попали в этот раз венгерка Кэти Вулф, азербайджанцы «Элль и Никки» и наш Воробьев.
Однако если заморских гостей спасло, скорее, место в расписании — чем ближе к концу, тем больше шансов проскочить в финал, то наш соотечественник воспользовался более серьезными методами воздействия. Во-первых, он начал с русскоязычного вокализа, во-вторых, сделал сальто (удачное, к счастью: в прошлый раз пару лет назад он сильно стукнулся об пол), в-третьих, на спинах артиста и подтанцовки в нужный момент загорелись флюоресцентные квадраты. Кроме того, закончив петь, музыкант срывающимся голосом поздравил Дюссерльдорф с Днем Победы и предложил прислушаться к стуку его сердца. Если даже не считать сценографии, будто вдохновленной номерами Димы Билана, энергии у Алексея действительно, пожалуй, побольше, чем у остальных участников: все-таки на конкурс он смог поехать только с третьего раза. Потому и песня у него называется «Get You» — такой кого хочешь достанет.
Жалко только, что среди финалистов не нашлось места ни веселым фрикам из Португалии Homens Da Luta, вышедших на сцену с разноцветными транспарантами и устроившими трехминутный митинг, ни хорватской Дарье, выступавшей в компании российского фокусника Сергея Воронцова, который время от времени менял цвет платья певицы...
Остается добавить, что в финале, который состоится в ночь с 14 на 15 мая, Воробьев выступит под 10-м номером.