Два британских ботана Грэм и Клайв (комический дуэт Саймона Пегга и Ника Фроста) посещают всемирную сходку гиков — фестиваль комиксов, видеоигр, научной и ненаучной фантастики Comic Con в Сан-Диего. Впитав открытыми сердцами изрядную дозу восторга, они снимают домик на колесах и отправляются в вояж по уфологическим местам силы. Главное из них — «Зона-51» — превосходит все ожидания: в результате автокатострофы к британским пришельцам присоединяется пришелец инопланетный (в оригинале голос Сета Рогена). Если отвлечься от внешнего вида, то чужаком на американской земле он кажется в меньшей степени:
большеголового гостя зовут Пол, он курит травку и похабно шутит, но также умеет возвращать к жизни мертвых птичек, и за ним охотятся человек в черном (Джейсон Бейтман) и пара бестолковых агентов ФБР (Билл Хейдер и Джо Ло Трульо).
Триумфально пройдясь по наследию Джорджа Ромеро в «Зомби по имени Шон» и любимым полицейским боевикам в стиле «Типа крутых легавых», Пегг и Фрост добрались до альтернативных форм разумной жизни — инопланетян, поклонников комиксов и героев Стивена Спилберга. Правда, в родной Англии тарелки с такой частотой не падают, так что пришлось пересечь океан, а по дороге потерялся соавтор Пегга и режиссер двух упомянутых хитов — Эдгар Райт вписался снимать «Скотта Пилигрима против всех», еще один гиковский проект. Его место занял Грег Моттола, режиссер «Суперперцев» и соратник заведующего умной американской комедией про инфантилов Джадда Апатоу.
Результат получился, что и говорить, любопытным. Критики (даже те, кому картина не приглянулась) в один голос отмечают, что зеленому похабнику как нельзя лучше подошел голос Сета Рогена.
Роли в этой троице распределились сообразно скабрезным комедиям прошлого вроде «Джея и молчаливого Боба» (с инсектоидом в роли болтуна Джея), троица создателей (Моттола, Фрост и Пегг), в свою очередь, под влиянием ли американца Моттолы или еще по каким причинам удивительным образом сняла фильм, под которым без стыда подписался бы сам автор Джея и Боба Кевин Смит. Не худший, надо сказать. Здесь с любовью цитируют Спилберга, меряются (да-да, даже половозрелые пришельцы делают это), говорят на клингонском и без оглядки на толерантность пинают христианский фундаментализм американской глубинки: выход Кристин Уиг в майке с Христом, убивающим Дарвина, и Джона Кэрролла Линча в роли ее отца с Библией в одной руке и ружьем в другой на какое-то время превращают слишком уж добрую к своим героям комедию в праздник непослушания.
И пусть Моттоле недостает исконно британского чутья на абсурд, которым Райт насыщал свои фильмы, а маленький зеленый человечек Пол слишком уж проникся кевинсмитовской ненапряжностью, но точка зрения на эволюцию, согласно которой высшая форма жизни — это сильно продвинутый в познании устройства вселенной Сет Роген, имеет право на жизнь.
Тем же, кому американские приключения английской парочки покажутся отступлением от канона, лишний повод вспомнить, что в прошлом эти парни уже обращались к внутреннему миру фанатов комиксов, и потратить вечер-другой, пересматривая два сезона сериала «Spaced».