Помощник шерифа Рик серьезно ранен в случайной перестрелке и впадает в кому. Просыпается в пустой больнице: в стенах дырки от пуль, на полу следы крови, во дворе, куда хватает глаз, покойники с дырками в голове. А другие покойники, тоже изрядно подгнившие, но без дырок, ходят по улицам и разве что BRAAAAAAIN не говорят.
Теперь Рику придется сделать все то, что мы видели уже в десятках фильмов и компьютерных игр: обнаружить, что жена и сын куда-то пропали, вскрыть оружейную комнату в полицейском участке, поехать искать любимых, бросить тачку, найти коня, найти танк. Использованное оружие: бейсбольная бита, фомка, револьвер, автоматический пистолет, дробовик, снайперская винтовка. Давно последний раз играли в «Left4Dead»?
К выходу сериала телеканал AMC, ответственный на «Безумцев» и «Рубикон», приурочил страшные зомби-прогулки: толпы голодных ходячих мертвецов заполонили американские города.
Судя по тому, что (не считая пользователей торрент-трекеров и файлообменников) «Ходячие мертвецы» собрали у экранов 5 млн человек, AMC увеличивает шансы добраться в скором времени до каналов-монстров вроде HBO и Showtime. Создателем нового сериала и режиссером пилота стал Фрэнк Дарабонт, снявший «Молодого Индиану Джонса», а также «Зеленую милю» и «Побег из Шоушенка». Литературной основой служит довольно известная комикс-серия Роберта Керкмана, опубликованная в Image Comics. На главную роль позвали известного английского телевизионного актера Эндрю Линкольна.
Несмотря на цитату из «28 дней спустя» в завязке (которая и не цитата вовсе, поскольку первая книжка комиксов и фильм Дэнни Бойла вышли одновременно), «Ходячие мертвецы» наследуют более старой, ромеровской, традиции: зомби тут медленные и мертвые, а не просто больные, но зато могут пользоваться предметами.
Погибают, как полагалось в классике, только от выстрела в голову.
Что же до эстетики, которая вот уже четвертый год является главным козырем AMC, то «Ходячие мертвецы» напоминают «Джонни Д» Майкла Манна: ручная камера, чуть приглушенные цифровой камерой цвета и упор на натурализм – мяса здесь гораздо, гораздо больше, чем можно было бы ожидать от телефильма, гримерам и реквизиторам картины впору авансом выписывать «Эмми».
Расовая сегрегация, ксенофобия, социальное неравенство, групповые истерии – зомби всегда использовали как универсальную метафору.
При этом вопрос «а что на самом деле произойдет, когда случится зомби-апокалипсис» волновал режиссеров на удивление редко. «Ходячих мертвецов» интересней сравнить с «Иерихоном» — сериалом о том, как выживает маленький городок после того, как все большие взорвут ядерными бомбами. Как люди будут самоорганизовываться, если их останется чуть-чуть и они будут окружены мертвяками? Где они возьмут бензин, патроны и еду? Будут ли после Апокалипсиса свободные выборы? Простит ли Господь самоубийство, если альтернатива — превратиться в труп с зубами?
Судя по некоторым намекам пилота, «Мертвецы» так и не станут фильмом действительно про зомби.
Скорее всего, это будет кино о том, как мертвецы (не) изменили нашу жизнь и что люди страшней. Все это описывается одной интернет-шуткой: «Человек человеку волк, а зомби зомби зомби».
По-настоящему странно только одно. Во всех зомби-традициях каждое первое появление зомби оказывается действительно первым. Ни один из героев зомби-фильмов никогда не видел зомби-фильмов. С этим нужно уже что-то делать.