Даг Макрей (Бен Аффлек) родился в Чарльзтауне (самом криминогенном районе Бостона) и хотел быть хоккеистом, а грабителем быть совсем не хотел: за грабежи мотает пожизненное его отец. Однако горячая ирландская кровь, проблемы с наркотиками и неумение кататься по льду задом поставили крест на спортивной карьере. В общем, у природного таланта к разбою оказалось куда больше перспектив. Сколотив с тремя дружками детства бригаду, Даг устраивает один за другим филигранные по исполнению и не лишенные изящества налеты на банки. Так продолжается, пока самый отмороженный член банды (Джереми «Повелитель бури» Реннер) не берет забавы ради в заложники банковскую служащую (Ребекка Холл). Девушка оказывается соседкой налетчиков и, решив повременить с мокрухой, Даг отправляется проверить, узнает ли она его по голосу. Случайная встреча в прачечной дает начало сильному чувству и надежду на новую жизнь, но выйти из-под юрисдикции бостонской «малины», возглавляемой зловещим цветочником (Пит Постлетуэйт), оказывается не так просто.
После пронзительного криминального романса «Прощай, детка, прощай» второго фильма Бена Аффлека ждали с особым трепетом.
В наше бедноватое на живые сюжеты время судьба и карьера Бена стали чем-то вроде истории едва не оступившегося канатоходца.
Почти похоронив себя под спудом невнятных ролей и несчастного романа с Дженнифер Лопез, начавший свою карьеру с «Оскара» актер рисковал быть забытым как досадное голливудское недоразумение. Сменив позицию на съемочной площадке, он завоевал успех, восхищенные вздохи критиков и восторг зрителей, но следующая работа, да еще и с собой в главной роли, была, в известном смысле, куда большим риском.
Теперь, после премьеры на Венецианском фестивале и успеха в американском прокате, можно констатировать, что Аффлек не оступился и во второй раз.
То, что в первом фильме можно было счесть случайной удачей, в «Городе воров» оказалось авторским почерком. Сила Аффлека в том, что он отнюдь не выпячивает свои способности: как и для татуированных бостонских отморозков, крутость для него нечто само собой разумеющееся, вроде обязательного удобного костюма Adidas. «Город воров» снят почти без рапидов, плясок с камерой и игр со светом. Самые сильные сцены сделаны быстро и просто, как бы походя, а матч-пойнт в середине фильма Аффлек разыгрывает с той же угловатой грацией, с какой его Даг проворачивает ограбления. Да, в памяти немедленно всплывают обязательные Клинт Иствуд и Майкл Манн: драматургически картина местами близка к «Схватке». Но Аффлек не мимикрирует и не заимствует, а наследует традиции, как это было, скажем, со Скорсезе и Джоном Ву.
Сегодня найдется не много криминальных фильмов, во время просмотра которых не приходит в голову взглянуть на часы.
Все два часа визита в «Город воров» делать этого совершенно не хочется, и этому эффекту радуешься, наверное, больше всего. Впрочем, как говорит герой Джереми Реннера по несколько иному поводу: «Если бы это было просто, этим занимались бы все».