Грю — настоящий эталонный негодяй: он хамит в очередях, отнимает у детей мороженое и при каждом удобном случае норовит побольнее наступить кому-нибудь на ногу. Кроме того, у него есть мрачный особняк, коллекция смертоносных ловушек и подвал, в котором во славу Грю трудятся тысячи желтых карликов и один сумасшедший ученый. Но однажды случается непредвиденное: теневое злодейское правительство отказывается финансировать его новый проект по похищению Луны. Дело в том, что неподалеку уже пасется новичок-очкарик, в подтверждение серьезности своих намерений похитивший пирамиду Хеопса.
Выход на рынок трехмерных мультфильмов свежесформированного анимационного подразделения компании Universal был подготовлен более чем обстоятельно. Во-первых, его возглавил продюсер Крис Меледандри, ответственный за производство как минимум трилогии «Ледниковый период». Во-вторых, он сделан в топовом нынче 3D, причем готовился в таком виде с самого начала, а потому выглядит рядом с конкурентами более чем достойно.
Ну и наконец, первым анимационным проектом компании стал мультфильм про международного злодея – такую самоиронию способна себе позволить не всякая крупная корпорация.
Разумеется, никто не ждал от «Гадкого я» сарказма в духе «Южного парка», и потому первый выход гротескного носатого героя встречаешь с улыбкой: даже умеренный антигерой вселяет надежду на освежение сформированного Pixar карамельного анимационного канона. Однако не пройдет и получаса, как выяснится, что вся подлая натура Грю лишь маска, придуманная из-за родительской жестокости, кража Луны – невинная детская мечта, а на самом деле он, конечно, прекраснодушен и раним.
В этот момент сквозь цветастую картинку проступает то, что поначалу замечать не хотелось:
Грю нарисован поразительно похоже на горбуна Игоря из одноименного мультфильма, трогательных малюток, послуживших катализатором морального перерождения героя, со времен «Вольта», кажется, делают фабричным способом, а желтые миньоны вообще почему-то смахивают на героев бекмамбетовского «9».
И не то чтобы это как-то портит мультфильм, но ощущение невинного и оттого более обидного обмана остается до самых титров. Впрочем, это чувство не ново: с этой проблемой мультиндустрия уже сталкивалась всего год назад, когда в прокат вышел пиксаровский «Вверх». Когда восторги по поводу шагов, сделанных студией навстречу взрослому зрителю, поутихли, стало ясно, что дистанция сократилась меньше, чем казалось. Дело в том, что, заявив в начале о серьезности предстоящего разговора, авторы на полдороге испугались собственной смелости и принялись лепить из трагического пенсионера очередного веселого путешественника. То же самое произошло и с Грю. Вероятно, создатели решили, что настоящий обаятельный злодей отпугнет от фильма детскую аудиторию, и потому, едва представив его, они сразу начинают сыпать оправданиями, обесценивающими всю затею.
Разумеется, с точки зрения кассовых сборов такой ход выглядит логично: родители, видимо, охотнее поведут детей на «Гадкого я», чем на каких-нибудь «Элвина и бурундучков».
Однако еще немного — и ходы, используемые аниматорами Pixar, DreamWorks и Universal, превратятся в клише, просчитываемые даже целевой школьной аудиторией. Студийные боссы, кажется, просто недооценивают подрастающее поколение, героями которого являются персонажи вроде Бендера из «Футурамы». Тем более что шутки про блэкджек и шлюх, право, зачастую куда невиннее тех полунамеков, которыми начинены мультфильмы про плаксивых саблезубых тигров и добрых злодеев.