XIX век на исходе. В родовом поместье живет семья Тэлботов – папа-Тэлбот (Энтони Хопкинс), мама-Тэлбот и два сына-Тэлбота. Внезапно случается страшное – мать кончает с собой, разодрав собственное горло в клочья. Для младшенького Лоуренса (Бенисио дель Торо) это, естественно, становится ударом – его увозят из родного дома, кладут в дорогую клинику и успешно лечат. До поры юноша не возвращается в родной дом, чтобы не сталкиваться с мрачными воспоминаниями. Но однажды его брат Бен бесследно исчезает, а несостоявшаяся невестка Гвен умоляет помочь с поисками, в результате которых следы Бена находятся и оказываются кусками окровавленной плоти, не оставляющей надежд на воссоединение семьи. Тэлбот-младший, впрочем, назад в Лондон не торопится и остается разобраться в том, что за монстр поселился в округе. Местные говорят о страшном оборотне, и проверить слухи герою приходится совсем скоро –
сразу после того, как он, укушенный вервольфом, начинает замечать у себя изменения зрения, реакции и коммуникативных способностей по отношению к собственной собаке.
Если верить легенде, которую создатели картины рассказывают всем желающим и дублируют для верности в пресс-релизе, оригинальный «Человек-волк» — любимый фильм Бенисио дель Торо. Актер посмотрел его еще во времена своего тревожного детства, и с тех пор постер классики малобюджетного голливудского хоррора висит в его доме на почетном месте. Собственно, идея снять ремейк пришла агенту дель Торо, увидевшему артиста в густой бороде, и дело было пущено.
Проект успел сменить нескольких режиссеров и сценаристов, получить статус чуть ли не проклятого и подогреть зрительский интерес до более чем удовлетворительной температуры.
Режиссер Джо Джонстон и продюсер дель Торо не стали досконально копировать оригинал, ибо так неинтересно – прозорливый зритель с самого начала будет знать финал. Для того, чтобы нас приятно запутать, в него добавили новых персонажей, старым – добавили объема, а хронометраж увеличили на целых 40 минут.
По единодушному мнению всей съемочной группы, «Человек-волк» ничуть не утратил актуальности, поскольку в психологическом плане рассказывает о борьбе человека с животным началом внутри себя. Иначе говоря, знакомым желанием разорвать кого-нибудь на куски или хотя бы напиться, как свинья.
Проблема, что и говорить, важная и актуальная, однако авторов сгубило то, что они так и не определились, какой из аспектов оригинала им интереснее.
С одной стороны, новый «Человек-волк» должен был стать красивым посвящением старому Голливуду, и это, учитывая сегодняшнее положение дел, было бы правильно. На эту идею работает то, что превращением главного героя занимался настоящий живой гример, как это было во времена, когда даже Кинг-Конг еще был огромной куклой. С другой стороны, не обошлось и без компьютеров, и разница между рукотворной и компьютерной шерстью, к сожалению, слишком заметна.
Если же авторы хотели освежить ремейк новыми характерами, то им элементарно не хватило яркости и хронометража.
Бесспорной удачей можно считать только сыщика Эберлайна в исполнении Хьюго Уивинга. Вот здесь все на месте – и движение характера, и весь прочий психологизм. Но выходов у этого персонажа – раз, два и обчелся. Конечно, глупо требовать от хоррора излишне глубоких мыслей или неожиданных выводов. Честное слово, всем бы хватило и поединка двух оборотней, но в «Человеке-волке» оба клыкастых комка шерсти, увы, слишком искусственные, чтобы их хоть чуточку испугаться.