Джейн (Мэрил Стрип) и Джейку (Алек Болдуин) уже за 50. Они развелись десять лет назад. Он женился на молодой менеджерше сети секс-шопов, она так себе никого и не нашла, спасаясь управлением собственным рестораном. Хотя дела налаживаются: на горизонте настойчиво маячит положительный и седой архитектор Адам (Стив Мартин). У Джейка и Джейн трое взрослых детей, и это единственная причина, по которой они иногда без всякого удовольствия встречаются. Но у старых привычек бывают ремиссии, и, когда Джейк и Джейн вместе приехали в Нью-Йорк на выпускной сына, случайная встреча в ресторане гостиницы стала хорошим поводом для воспоминаний за бокалом вина. А потом чего покрепче. А там и потанцевать не грех.
Дальше была ночь, которую она — с учетом архитектора — сочла ошибкой, но слишком приятной, чтобы на этом остановиться.
Такая завязка в 90-х обещала бы смешную и трогательную историю вроде финального акта «Когда Гарри встретил Салли», но в нулевых над комедиями непременно витает тень Джада Апатоу. Отсутствие его имени в титрах вызывает нешуточное удивление: ну кто еще мог заставить Алека Болдуина класть руку между ног Мэрил Стрип со словами «дом, милый дом». Пересказывать прочие остроты, которыми изобилует первый из двух часов «Простых сложностей», пожалуй, не стоит, но от иных покраснеть могут даже лучшие из «суперперцев». Картина вообще требует адаптации зрителя, поскольку поверить в происходящее местами уж совсем трудно, особенно тем, кто не видел, как великолепная Стрип квохтала над плитой в «Джули и Джулии». С учетом этого кулинарного киноблога роль пустившейся в разнос дамы постбальзаковского возраста смотрится шагом последовательным, тем более что режиссером и автором сценария выступила женщина.
Подвижки Нэнси Мейерс к превращению в «Апатоу для зрелых» были видны и в ее прошлых работах вроде «Чего хотят женщины» или «Любви по правилам и без», но в «Простых сложностях» она, кажется, наконец добилась своего. Вместо прыщавых подростков — клуб бывших жен с диалогами в духе, разумеется, «Секса в большом городе». То есть примерно с теми же самыми, что у прыщавых подростков, только отредактированными для 50-летних тетенек. Все происходящее не то чтобы не соответствует действительности или, скажем, вызывает отвращение. Более того, герои не вызывают никакого отторжения, они обаятельны и милы, но от ощущения, что подглядываешь за заслуженными деятелями искусств в неудачных обстоятельствах, отделаться никак не удается.
В критический момент, когда свыкнувшийся с ролью вуайериста зритель готов залезть под кресло (чтобы удобнее было подглядывать), появляется блаженный Стив Мартин.
Сложности волшебным образом исчезают, простота заполняет экранное пространство, и даже ностальгическая накурка дуэтом с Мэрил Стрип смотрится уже скорее мило, чем как-то еще. Компанию седовласому актеру составляет совершенно не обязательный персонаж — жених одной из дочерей, который, примеряя на себя роль Джейка, добавляет происходящему комической перспективы. Фильму будто надоедает прикидываться, герои перестают перетряхивать обрюзгшие воспоминания, и все, наконец, встает на свои места — хоронить романтические комедии все-таки рановато. Дом, милый дом...