Под Новый год последние остатки чести, совести и чистого искусства должны убираться подобру-поздорову, чтобы уступить законное место простому человеческому веселью. Католическое Рождество, предварившее нынешние выходные, это, конечно, не Новый год, но без веселья тоже не обошлось. В его предвкушении американцы со звериной прытью ринулись в кинотеатры, в связи с чем общие прокатные сборы на минувших выходных выросли в два раза по сравнению с прошлыми – $264,1 млн – и это лучший бокс-офис выходного дня за последние, по меньшей мере, пару десятков лет.
Тем более отрадно, что предложенные зрителям бесшабашные развлечения все же нашли точки соприкосновения с чем-то прекрасным.
Прежде всего, с произведенной на свет Джеймсом Кэмероном планетой Пандора. «Аватар» с кошачьей грацией умудрился удержаться на вершине чарта, хотя после того, как на прошлой неделе его сборы оказались меньше, чем у «Сумерек», все уже принялись отчаиваться. Панику пока лучше отложить на потом – сборы картины во второй уикенд составили $75 млн, то есть почти не изменились, и если так будет продолжаться и дальше, то рекордов не миновать – общие сборы фильма только в американском прокате составляют $212,3 млн. Такими темпами Кэмерону удастся-таки снова всем показать и доказать, что между словами «фильм» и «сиквел» пока рановато ставить знак равенства. Во всяком случае, до выхода «Аватара-2».
На втором месте – снова рекорд.
Перелопаченный Гаем Ричи светлый образ Шерлока Холмса показал лучший результат для фильма, вышедшего в прокат на Рождество – $24,8 млн. Сборы же в первый уикенд составили $65,4 млн. Это значит одновременно (загибаем пальцы): что блудного Гая Ричи приняли обратно в секту мастеров блокбастера; что Роберт Дауни обеспечивает кассу даже такому сомнительному предприятию, как фанфик по Конан Дойлю; и, наконец, что от сиквела нам тут тоже не отвертеться. Там, кстати, обещают Брэда Питта в роли Мориарти.
Вообще, если анализировать действительно сногсшибательные результаты уикенда, то проще всего предположить, что виной тому охват всех возможных целевых групп.
И если «Аватар» лидирует благодаря всеядности по отношению к зрительским массам, то прочие картины просто выбирают себе более узкую аудиторию.
Итак, третье место «Элвину и бурундучкам-2» обеспечили, понятно, дети. Продолжение истории, в которой неутомимые грызуны находят себе соперниц (а впоследствии, разумеется, подружек) в рыльцах новых одноклассниц, в первые выходные заработало $50,2 млн, и добавить тут категорически нечего.
Сразу за малолетками пристроились пенсионеры.
Именно они, похоже, обеспечили ромкому «Простые сложности» $22,1 млн в премьерные выходные. Эта картина внушает пожилым зрителям веру в лучшее, а Мэрил Стрип и Алек Болдуин, разыгрывающие вспыхнувшую у бывших супругов страсть, шутят здесь порой так, что покраснели бы и Борат с Бруно.
Ну и, наконец, на пятом месте «Мне бы в небо» — экзистенциальная трагикомедия, герой которой большую часть времени проводит в самолете, спускаясь с трапа лишь для того, чтобы кого-нибудь уволить. Конечно, можно было бы подумать, что тема увольнений для зрителя, только что пережившего кризис, кажется слишком рискованной. Однако здесь есть одно важное пояснение – если увольнять вас с отутюженной улыбкой придет сам Джордж Клуни, то, может быть, жизнь не такая плохая штука. $11,8 млн за четвертый уикенд и $24,5 млн за все время проката.