Через несколько сотен лет срок годности нашей планеты все же подходит к концу и землянам приходится искать новое пригодное для существования место. Космические корабли с новой силой начинают бороздить просторы космоса, и вот однажды на одной из таких громадин в криогенных камерах просыпаются два астронавта. Одного зовут Бауэр (Бен Фостер), другого Пэйтон (Дэннис Куэйд). Отряхнувшись от продолжительной спячки, мужчины понимают, что мало помнят о себе, кроме написанных на покинутых капсулах фамилий. Помнят, что летели, помнят, что на Земле все не слава богу, и припоминают, зачем их отправили к звездам. Но, как они оказались в том положении, в котором оказались, вспомнить не удается. Обстоятельства к борьбе с амнезией не особенно располагают: на космолете отключена энергия, да и вообще выживать как-то надо — еды тоже нету.
На поиски генератора отправляется молодой Бауэр, и по пути он сперва выяснит, что на корабле ошиваются толпы странных мутантов, а потом станет ясно, что это еще цветочки.
Кристиану Алверту, режиссеру «Пандорума», в этом году впору давать приз за плодовитость — это второй его фильм за 2 месяца, и он так же, как и предыдущее «Дело 39», самым печальным образом провалился в американском прокате. Фигура режиссер тут, впрочем, легко перекрывается именем продюсера, которым стал автор «Обители зла» Пол У. С. Андерсон: параллели центральной коллизии и общего мрачного настроя фильма с андерсоновским «Горизонтом событий» станут очевидны поклонникам жанра довольно быстро. Спешить с выводами, однако, не стоит: во второй половине сюжет закладывает такой вираж, который пересказывать одинаково трудно и преступно.
Чисто технически «Пандорум» воображения, конечно, не поражает.
Это крепко сделанный, но вполне обычный научно-фантастический триллер с монстрами в духе даже не столько «Горизонта событий», сколько камероновской «Бездны», снятый преимущественно в темных коридорах космической станции. В общем, его со спокойной совестью можно было бы пропустить, если бы не одно «но».
Жанр этот начал хиреть еще в середине 90-х, фильмов с подобным сюжетом снимались тьмы и тьмы, и постепенно они стали настолько идиотскими, что оставались отрадой кучки фанатов-маргиналов, а до кинотеатров и вовсе не добирались.
На этот раз все иначе.
Неизвестно, что тому виной — успех «Луны-2112» или что-то в воздухе, но старая добрая научная кинофантастика, кажется, потихоньку возвращается. Пусть «Пандорум», как и «Суррогаты», с которыми фильм роднит близость к канонам жанра в широком смысле, не совершенен, пусть у него небольшой бюджет, зато ни один цент из него не пропал даром. И таких фильмов, несмотря на сомнительные коммерческие перспективы, появляется все больше.
Причина, очевидно, в том, что фантастические блокбастеры вроде «Трансформеров» уже окончательно превратились в робот-порно со спецэффектами, а лучшие образцы фантастики всегда держались на более глубокой идее, которая в «Пандоруме» какая-никакая, но все же есть. Возвращение к истокам пока, конечно, проходит не вполне успешно, но кто знает, может, через пару лет мы наконец-то дождемся новых «Чужих».