Для довершения образа дурнушке Ниди не хватало разве что брекетов на зубах – очки и прочая униформа серой мыши сидела на ней как влитая. Ничуть не способствовала ее бедственному положению и дружба с Дженнифер – чирлидершей и набирающей обороты школьной секс-бомбой. Однажды в захолустный Дьявольский котел (так назывался их родной городишко) приехали амбициозные столичные лузеры из группы Low Shoulder, солиста которой Дженнифер немедленно захотела вписать в свой донжуанский список. Ниди пришлось идти с ней в местную рыгаловку, именуемую клубом, но мучениям скоро пришел конец – не успели томные юноши взяться за гитары, как загорелись занавески и начался полный караул. Клуб сгорел, девочки спаслись, а остолбенелую от шока Дженнифер увезли в неизвестном направлении гастролеры. Вымазанная кровью и порвавшая колготки красотка вскоре явилась к подруге домой, наблевала смесью иголок и чернил, а на следующий день явилась в школу как ни в чем не бывало.
И никто, кроме Ниди, не знал, что теперь сердцеедка жрет охотников до чирлидерского тела по-настоящему и вообще представляет в Дьявольском котле того, кто дал этому местечку имя.
Дьябло Коуди для укрепления в статусе первой в мире сценаристки-стриптизерши не хватало громкого второго фильма, режиссеру Кэрин Кусаме после провала «Эон Флакс» нужен был реабилитирующий ее блокбастер, Меган Фокс – первая главная роль. С другой стороны экрана зритель, осоловевший от расчлененки «новых страшных», трехмерных блокбастеров и идиотских комедий, жаждал возвращения жанра хоррора, нормальной комедии и главной роли для Меган Фокс уже, наконец.
Из всего этого получилось «Тело Дженнифер», которое с треском порванной блузки провалилось в американском прокате.
Почему так произошло — главный вопрос, возникающий после выхода из зала. «Тело Дженнифер» на первых же кадрах шлет приветы «Твин Пиксу», а в дальнейшем подмигивает еще доброму десятку ужастиков от треша до «Сердца ангела». Сосчитать все отсылки почти невозможно, да и не нужно – это, в конце концов, не какие-нибудь «Прогулки по американскому хоррору с Дьябло Коуди», которая, кстати, является преданной фанаткой жанра. Тем более что одной эрудиции для такого упоительного зрелища явно недостаточно.
Единственное, что, по сути, можно предъявить «Телу Дженнифер», так это то, что от него не страшно. Да, здесь есть большие зубы и кровавые ручейки, но саспенс нагнетается не удачными ракурсами, а парой элементарных спецэффектов. Заставить бояться и смеяться одновременно, как это сделал недавно Сэм Рэйми в своем «Затащи меня в ад», девушкам не удалось.
Зато все остальное на месте.
Как ни странно, прежде всего в фильме привлекает не глянцевитая Меган Фокс, которая, впрочем, показывает себя весьма недурной актрисой, а такая полузабытая категория, как остроумие. Пусть значительная часть шуток, щедро рассыпанных по всему сценарию мисс Коуди, пала в неравном бою с переводом, оставшиеся заставляют впервые за долгое время хохотать, не испытывая ни малейшего стыда. На откуп тем, кому не близка упомянутая киноманская забава по поиску цитат и аллюзий, останется, как минимум, выжатая до последней капли крови извилистая линия девичьей дружбы.
Ну и, наконец, если уж говорить о чувствах, то в каждом кадре «Тела Дженнифер» удивительным образом чувствуется, что целью создателей был не очередной безголовый блокбастер.
При ближайшем рассмотрении выяснится, что за оберткой из комедийного ужастика скрывается если не любовь, то искренняя заинтересованность в том, что называется словом «кино». Только кино это оказалось не трехмерной мясорубкой с Меган Фокс, а хоть наполовину, но живым и с вот такими зубами.