Риелтор Питер (Пол Радд) — почти идеал: внимательный, отзывчивый, не зависает по кабакам и обожает фильм «Дьявол носит Prada». Он знает, как доставить девушке удовольствие, будь то секс или обручальное кольцо, врученное ночью на крыше. Есть лишь одно «но», прямо вытекающее из всего вышеперечисленного: у Питера совсем не имеется приятелей-мужчин, поскольку с юного возраста свое внимание Питер сконцентрировал на телках, что и позволило ему достигнуть в межполовых отношениях небывалых высот. И все бы ничего, но подруги его нынешней пассии Зоуи (Рашида Джонс) накручивают невесту, что данный изъян сулит излишнюю навязчивость со стороны жениха, так что Питер, в очередной раз намереваясь угодить даме, отправляется на поиски друзей. Как всякий неофит, он поначалу натыкается на разнообразные казусы вроде глубокого поцелуя, следующего за ужином с милым аккуратным джентльменом, но тут на его пути появляется спаситель в виде бабника, задиры и разгильдяя Сидни (Джейсон Сигал).
В «Люблю тебя, чувак», картине сценариста «Знакомства с родителями» Джона Гамбурга, есть несколько положительных моментов, окупающих низкую частоту смешных шуток и буксующий с завидной регулярностью сюжет.
Во-первых, это Пол Радд, который в плане совершенства владения гримасой, тонко сочетающей экзистенциальную грусть и вселенскую тоску, пожалуй, уже может составить конкуренцию самому королю скорби Николасу Кейджу. Ну а основное преимущество «Люблю тебя, чувак» перед другими тематическими комедиями про высокие мужские отношения состоит в том, что старая тема преподносится здесь в не лишенном остроумия ключе. Это не пацанское бадди-муви и не «Горбатая гора», а нечто среднее: по фильму возникнувшая между двумя людьми дружеская искра мало отличается от той же влюбленности. Поэтому Питер, пытаясь сойтись с приглянувшимся ему Сидни, мямлит на нервной почве глупости, звонит и бросает трубку, боится пригласить нового знакомого на «свидание» и замирает от счастья при встрече — словом, ведет себя как втюрившаяся девица, хотя в его чувствах нет ни капли гомосексуальности.
Однако несомненный комический эффект от сопровождающей приятельство натуралов гротескной трепетности, теряется на фоне вроде бы и не основной, но довольно настырной линии взаимоотношений Питера с невестой.
Беда в том, что два романтических сюжета на одного героя, определенно, перебор.
К тому же создается неприятное ощущение, будто при создании фильма над режиссером стояла жена со скалкой и укоризненно покачивала головой всякий раз, когда история заруливала в сомнительное с ее точки зрения русло.
Вот Питер осваивает прелести брутальных посиделок, включающие нажирание пивом на скорость. «Таааак!» — недовольна незримая женщина, и вывернувшийся желудок героя победно свидетельствует, что дружба не имеет ничего общего с пьянством. Вот, в преддверии запланированного тихого семейного вечера, Сидни зовет Питера на концерт — кажется, сейчас случится непоправимое, но «тааак» — тянет невидимая глазу возмущенная дама, и Зоуи тащится вместе с мужчинами на гулянку. «Зачем мы женимся?» — спрашивает Зоуи Питер, повторяя поставивший его в тупик вопрос Сидни. «Так!» — вопит за кадром оскорбленная супруга, и вскоре экранный кавалер бежит извиняться.
Словом, все ведется к тому, чтобы ни у кого после просмотра фильма не возникло сомнений: самое тесное братство не должно заслонять интересы прекрасного пола. Чего вы хотите, если комедия о мужской дружбе заканчивается свадьбой?