Первое, что бросалось в глаза на подходах к «Олимпийскому», — обилие блондинок. Их было какое-то неимоверное количество и на любой вкус: разного телосложения, роста, возраста, но главное, повторимся, что их было действительно много и все они, кажется, были свежекрашеные. Особенно умиляли обширные мамаши, которые не только самоотверженно отправились со своими чадами младшего школьного возраста на концерт, но и сделали все, чтобы соответствовать статусу. Заплели афрокосички, например.
Среди непривычно пестрой публики, заполнившей фойе в ожидании концерта Бритни Спирс, можно было встретить и неожиданных персонажей вроде Владимира Преснякова-младшего, у которого кто-то даже взял автограф.
Сам певец, не снимая темных очков, скромно отправился на свою трибуну.
Выступление разогревавших «Ранеток» хотелось с легкостью пропустить – все же люди тут собрались не телевизор смотреть, а совсем даже цирк. После телегерлз-бенда на огромном экране над сценой затикал таймер, до выхода героини вечера оставалось полчаса. Отведенное на подготовку сцены время целиком можно было посвятить устройству площадки, благо на этот раз оно к такому неочевидному занятию более чем располагало.
Зал спорткомплекса во время концертов всегда делился пополам, но в данном случае достопочтенная публика впервые едва ли не со времен Олимпиады-80 располагалась не как обычно, а по всей окружности зала.
В центре была установлена сцена, или, вернее сказать, арена – цирк все-таки.
Если уж совсем точно, то арен было три – одна центральная и две поменьше с боков. Над основным кругом подобно цилиндру фокусника висел упомянутый экран. Вся конструкция подогревала ожидания даже у тех, кто не является поклонниками талантов выпускницы «Клуба Микки Мауса» и экс-антихриста. Собственно поклонники в оставшееся до начала шоу время закупались заботливо разложенными в фойе духами авторства Бритни и прочим мерчендайзингом, включая именные трусы с золотистым именем певицы.
Когда до начала оставалась минута, на арене появился комический карлик, а за ним выступила ассистирующая певице труппа под названием Big Apple Circus. Потом экран, как и предполагалось, прикрыл основную арену, и на нем возник анонсированный в качестве виртуального участника шоу блогер Перец Хилтон.
А дальше цифровой занавес откинулся и на манеже в окружении уже знакомых циркачей – але-ап! — возникла Бритни.
Собственно, с этого момента, аналитические способности и прочий здравый смысл отказали всем присутствовавшим разом – визг поднялся такой, что чуть было не заглушил музыку – и было отчего. Дело в том, что обычно под словом «шоу» звезды в лучшем случае предполагают концерт с переодеваниями и пиротехникой, закрученный вокруг себя любимых. Ближайший пример – прошлогодний маскарад от Кайли Миноуг. Здесь все было принципиально иначе. Полное название этого действа звучит как «The Circus Starring Britney Spears», и сценография ни на шаг не отступала от этого претенциозного заголовка.
Бритни была ядром происходящего, но не лезла на первый план. О том, что собственно концерт не является центром композиции, говорили и транслируемые на экран интерлюдии, в одной из которых Бритни натурально голосом Мэрилина Мэнсона пела «Sweet Dreams» на фоне барочной оргии.
Традиционно концертными можно было назвать разве что исполнение «Everytime», сидя на трапеции, да бисовый «Womanizer», в финале которого к ее ногам упала толпа танцоров.
Помимо нее во всем этом участвуют еще 250 человек, и их работа более чем заметна. Не видно разве что музыкантов, расположившихся под сценой, но мощный живой звук, хоть и щедро усыпанный разнообразными обработками, не оставлял сомнений в их наличии. Каждая песня в программе оформлена как настоящий цирковой номер – воздушная эквилибристика, акробатика и все прочее. Исполняется все это с такой легкостью и драйвом, что дух захватывает. Когда Бритни возникла из-под сдернутого с клетки платка, сердце сжалось еще чуть сильнее, и да – ее распилили, но петь она при этом не прекратила. Публика, собравшаяся танцевать, стояла как вкопанная – такого явно никто не ожидал, а каждый следующий трюк лишь усугублял оцепенение и восхищение.
Эффект был достигнут – песни отошли на второй план, уступив, чуть ли не впервые в истории подобных предприятий, место шоу, цирку, тому самому настоящему площадному искусству, о пользе которого постановщики частенько забывают. И когда отгремели последние фанфары, а Бритни и ее помощники поклонились, единственная мысль, которая оставалась у всех зрителей, оказалась все же названием ее песни «Baby One More Time». Давай, детка, повтори свой номер на бис.