Мексиканской ведунье приносят мальчика, которому кажется, что внутри него что-то есть. В процессе экзорцистского ритуала выясняется, что почудилось все правильно: всех присутствующих шарахает об стену невидимая сила, а одержимого отрока прямо сквозь разверзшийся пол утягивает навстречу языкам адского пламени. Знахарка недовольно и сурово заявляет: «Мы еще встретимся». Следующее свидание с облапошившим бесом случится много лет спустя, когда незадачливой банковской служащей Кристин Браун придется выселить противную каргу с внешностью бабы-яги, длинными когтями, бельмом и фамилей Гануш из ее домика. Старуха, которая, конечно, окажется ведьмой (но не той, что в начале), сперва попытается целовать героине руки, но встретив отказ, покусает, оторвет пуговицу и наложит страшное проклятье —
три дня блондинке будут являться козлорогие тени, готовя к встрече с дьявольской сковородкой на четвертый.
В общем, понятно, что на расстоянии над фильмами ужасов иронизировать гораздо проще, чем вжимаясь в подлокотник мягкого кресла, но в случае с «Затащи меня в ад» все саркастические эпитеты по отношению к героям, кажется, заложены самими авторами. Там, где потихоньку выходящие из моды «новые страшные» вроде автора «Высокого напряжения» Александра Ажа или Роба Зомби нагнетают фрейдистские и прочие страхи, Сэм Рейми обухом бросает на героиню комически уродливую ведьму. Там, где в финале отпиливают головы, а фантазмы устраивают представления в театре жестокости, здесь одержимые бесами дают такого разудалого гопака, что любой Кустурица обзавидуется.
Сэм Рейми давно хотел снять что-нибудь «страшное и малобюджетное», чего от режиссера трилогии про Человека-Паука ждали, прямо скажем, меньше всего.
Дело в том, что за летающим между небоскребами супергероем, мучающимся периодически шекспировскими вопросами, многие позабыли, что прославил Рейми отнюдь не Питер Паркер, а совсем даже Брюс Кэмпбелл и его дрессированные «Зловещие мертвецы». Собственно, больше всего нынешняя картина похожа как раз на ужастики конца 80-х — начала 90-х, когда бояться зомби, Фредди Крюгера и Майка Майерса уже ни у кого не получалось. Тогда полумертвые злодеи благополучно вслед за николсоновским Джокером превратились в адских клоунов, а жанр «комедия ужасов» перестал звучать как нелепый оксюморон.
И можно было бы предположить, что «Затащи меня в ад» вышел таким гомерически смешным помимо воли режиссера, когда бы у героини не было свидетельства о победе в конкурсе «Королева свинины», когда бы демонов тут не подкармливали котятками, а белоснежный козел не вещал голосом старой ведьмы.
Но самое удивительное, что весь этот цирк с козлами между приступами хохота щекочет нервы лучше любой «Пилы». Может, потому что истерика, даже вызванная весельем, порой пугает больше отрезанных конечностей. А может, потому что Сэм Рейми вслед за помогающим героиней медиумом может нагло заявить: «Я могу видеть энергию. Иногда эта энергия предсказывает будущее. 60 долларов». Билет в кинотеатр стоит, заметим, гораздо дешевле. Не пропустите.