Сирота и тунеядец Джеймс Тиберий Кирк любит быструю езду и красивых девушек. Его вполне устраивает жизнь, и переключаться на какую-то иную деятельность нет никакой необходимости. Уйти от судьбы ему, конечно, не удастся: погибший папаша служил на космофлоте, отдал жизнь во имя спасения мира, и данное им за пару минут до смерти имя обязывает юношу ко многому. Пьяная драка приводит его в звездную академию, а оттуда прямиком в открытый космос, на борт корабля «Энтерпрайз», который очень кстати столкнулся с татуированным злодеем из будущего. Злодей явился отомстить одному из наставников Кирка, обладателю легендарных бровей, уроженцу планеты Вулкан Споку, который чем-то насолил, вернее, насолит космическому негодяю. Теперь Споку вместе с нерадивым учеником предстоит впервые спасти Вселенную и сделать первые шаги к превращению из великовозрастных оболтусов в величавых Уильяма Шетнера и Леонарда Нимоя.
Новая серия «Звездного пути» — случай в нынешней практике сиквелов и ремейков довольно странный.
Это совершенно явно не попытка перезапустить одряхлевшую за сорок лет франшизу и по новой прочитать знакомые образы, как это было проделано Ноланом с Бэтменом и Снайдером со всеми возможными супергероическими типажами вообще. Гораздо ближе картина, как ни смешно, к недавнему отечественному «Возвращению мушкетеров». Вместо серьезной попытки переосмысления легендарной Вселенной призванный для постановки последнего уже, вероятно, многоточия в сериале создатель «Остаться в живых» Дж. Дж. Абрамс выдал фактически фанатскую модификацию оригинала.
Для того чтобы оценить по достоинству проделанный режиссером трюк, совершенно необходимо уяснить, что Спок, Кирк, доктор Маккой и прочая команда «Энтерпрайза» для значительной части населения нашей планеты означают примерно то же, что Оби Ван Кеноби для всех нормальных людей.
По количеству мифов, фанфиков и просто анекдотов эти мужчины в трико примерно соответствуют легендарному комдиву и его команде.
И последнее: поклонники «Звездного пути» — одни из самых одержимых фанатов в Галактике и ошибок прощать не любят. В связи с перечисленными обстоятельствами легко понять логику Абрамса, превратившего неповоротливую научно-фантастическую космооперу в скрепленную необременительным сюжетом коллекцию ретрофантастических номеров на основе современных технологий.
Преимущественно разговорный классический «Звездный путь» довольно нелепо смотрелся бы на экранах мультиплексов.
Поэтому режиссер обратился к юности героев, добавив в покрытый нафталином жанр немного больше света и воздуха. В то же время уже давно замечено, что нарочитая атака спецэффектами не в правилах Абрамса: захватывающие космические перелеты, в конце концов, уже сами по себе штука захватывающая и не нуждающаяся в дополнительных украшениях, как и проживание на таинственном острове из главной работы режиссера. Основной упор сделан на воссоздание классической атмосферы, взрывы, скорее, задают здесь ритм, а пара иронических штрихов вроде юмористической постельной сцены с зеленой инопланетянкой или необязательного камео постаревшего Спока (Леонард Нимой) задает происходящему нужный тон ностальгических посиделок.
Всем же прочим зрителям, которым косматые вуки и лазерные мечи ближе смешных инопланетян в красных комбинезонах, режиссер предложил просто первый фильм в серии, который можно смотреть без уничижительного гогота: космические приключения с легким привкусом тропической лихорадки «Остаться в живых» — жанр совершенно беспроигрышный.