Лысый головорез Доминик Торетто (Вин Дизель), скрывшись от федералов шесть лет назад, осел в Доминиканской республике, где в компании подельников и возлюбленной Летти (Мишель Родригес) ворует фуры с бензином. Акробатический механизм кражи отработан до мелочей, но однажды на след удалых угонщиков снова выходит ФБР, у которого с Домом счеты еще с первой части. Он бросает всех и все, чтобы уберечь, но зря – Летти насмерть подрезают на одной из пустынных американских трасс. Поигрывая мускулами, убитый горем гонщик выясняет, что в гибели любимой латиноски замешан некий наркобарон, которого параллельно ловит второй герой первого «Форсажа» — печальный агент Брайан О'Коннор (Пол Уокер).
Смачно плюнув на нерешенные в прошлом вопросы, они устраиваются к мафиози курьерами и два часа на заряженных тачках гоняют по мексиканской пустыне так, что адреналин у зрителей капает из ушей.
Стартовав в американском прокате на прошлой неделе, «Форсаж 4», прежде всего, вновь заставил всерьез заговорить о вернувшемся в большое кассовое кино Вине Дизеле. Скривившиеся критики и восторженные зрители только и говорят о том, что актер, завязав с ролями лысых нянек и абстрактных космических подонков, сделал то, чего от него так долго ждали, то есть сделал рожу кирпичом и втопил в пол как следует. Все это, разумеется, правда, но за панегириками Дизелю совсем теряется собственно сам фильм. Конечно, долго рассуждать о сюжете и драматургии картины, в которой главными действующими лицами и исполнителями являются крутые тачки и вываливающиеся из бикини телки несколько странно, но есть, как говорится, один нюанс.
Первый «Форсаж», вышедший на экраны в 2001 году и ровно так же обруганный критикой, дал зеленый свет довольно многочисленным гоночным боевикам, не говоря уже о целой серии компьютерных игр.
И при всех отсутствующих драматургических изысках того фильма, ни одна из попыток повторить его успех не увенчалась ничем хорошим. У обрадованных свежим адреналиновыжимателем киношников, по большей части, выходили затянутые рекламные ролики новейших и бездушных достижений автопрома. Единственная успешная серия фильмов о быстрой езде вышла разве что из «Перевозчика». Но предком этой бессоновской франшизы был никакой не «Форсаж», а, простите, «Такси». Да и харизматичного Джейсона Стэтхема с Дизелем роднит разве что лысина.
Распознать формулу, благодаря которой и первый и нынешний «Форсажи» завоевывают любовь, страшно непросто.
Когда в ушах нескончаемо жужжит мотор, а перед глазами проносятся семидесятнические масклкары про кино забываешь легко и с удовольствием, а уж выходя из зала задумываться над тем, были ли тут характеры и свежие постановочные ходы вообще невозможно. Но тем не менее, да, были. Секрет тут, видимо, в том, что сделавший четвертую часть Джастин Лин и будто бы вовсе не задумывается над ракурсами, продакт-плейсментом и прочими сугубо художественными вопросами. Он живет и дышит за камерой, как Дизель в кадре. Он парой широких мазков намечает характеры персонажей и делает их такими же острыми и яркими, как взгляд главного героя или скулы его сестры Мии (Джордана Брюстер).
И конечно, можно долго рассуждать о вторичности нового фильма по отношению к первому или общей бездуховности, неуместной в нынешние непростые времена. Но лучше не старайтесь, потому что тот момент, когда вы соберетесь это сделать, насильно вытянутый наружу внутренний подросток, разинув, рот будет подвывать реву моторов. Вжжжж!