В субботу в Москве в прямом эфире пройдет финал российского этапа конкурса «Евровидение». Как мы все уже знаем, из пятнадцати участников будет выбран один, который и будет отстаивать, не побоимся этого слова, честь страны. Вернее, таково было состояние дел на конец прошлой недели, и вот в последние дни все изменилось.
Сперва поступило сообщение, что Алексей Воробьев, один из финалистов отборочного тура, участвовать в состязании не будет.
Это решение было принято его продюсером Катериной фон Гечмен-Вальдек в связи с тем, что, по ее словам, певцу предложили участие на первых ролях в одном из грядущих голливудских проектов. Она немедленно принесла извинения Первому каналу, объяснив, что Воробьев должен отбыть на съемки не позднее 4 марта и в финале 7 марта участвовать не сможет. Однако сам юноша оказался куда более строптив и принципиален.
Помучившись три дня, он предпочел обществу Джонни Деппа и Брэда Питта компанию собратьев по родимому «хоп-хэй-ла-ла-лэй». И написал Первому каналу опровергающее заявление собственного продюсера письмо. В нем он отметил, что выбор, перед которым его поставил возможный голливудский контракт, может определить всю его жизнь, но отказаться от мечты петь на сцене он не может и просит восстановить его в списке участников. Фон Гечмен-Вальдек осталось только развести руками и принять решение подопечного.
Тем временем страсти разгорались среди представителей братского украинского народа.
Не прошедшая в полуфинал у себя на родине победительница седьмой «Фабрики звезд» Анастасия Приходько проявила недюжинную предприимчивость и, наплевав на все политические разногласия, каким-то неведомым образом добилась права на участие в уже сформированном российском отборе. Вчера решением профессионального жюри российского отборочного конкурса Приходько с песней «Мама» в экстренном порядке утверждена шестнадцатой участницей отборочного тура.
В то же время участие собственно Украины в «Евровидении» оказалось под вопросом.
И причиной этого стала все та же самая госпожа Приходько.
Шевченковский районный суд своим решением запретил проводить финал национального отбора на участие в конкурсе, запланированный на 8 марта, и запрет этот стал следствием стараний все той же Насти. Вернее сказать, ее продюсера Елены Мозговой. Согласно иску, поданному певицей и продюсером, дисквалификация Приходько в полуфинале должна быть признана недействительной из-за того, что жюри в ходе отбора финалистов допустило ряд ошибок и нарушений. Истцы требуют повторного проведения полуфинала с полной заменой членов жюри.
Учитывая, что срок подачи заявки с именем участника от страны на «Евровидении» истекает уже 17 марта, дело приобретает почти трагический оборот.
Кроме того, не совсем понятно, как будет проводиться этот самый полуфинал в свете того, что Приходько теперь в числе соискателей от России.
Впрочем, вице-президент Национальной телекомпании Украины (организатора отбора) и сопредседатель жюри Роман Недзелько все равно утверждает, что Украина в любом случае будет представлена в конкурсе. Ну, в конце концов, у них всегда есть Верка Сердючка.
Если резюмировать все эти метания и волнения, то получается примерно следующее. Российский этап конкурса точно состоится, но если раньше фаворитом была перезагрузившаяся недавно Валерия, то теперь у нее есть конкуренты. По крайней мере, часть зрительского внимания наскандалившие Воробьев и Приходько явно оттянут на себя. Что же касается Украины, то наблюдение за местным отбором может, похоже, стать не менее достойным развлечением, чем просмотр заседаний Верховной рады.
Финал российского отборочного тура «Евровидения» пройдет в Москве 7 марта. Сам конкурс состоится в Москве в спорткомплексе «Олимпийский» 12, 14 и 16 мая.