«Пожарный», или The Fireman, родился больше сорока лет назад – во время записи песни «Penny Lane» – сингла с культового альбома The Beatles «Sgt. Pepper Lonely Hearts Club Band». Примерно тогда же автор песни Пол Маккартни придумал для себя новый творческий прием. Чтобы избавиться от груза ответственности за деятельность великого сэра Пола Маккартни, певец подходил к микрофону, внушив себе, что его зовут Глэдис Дженкинс. Именно этим творческим методом он и воспользовался при записи своего нового альбома, записанного в рамках проекта The Fireman.
Строго говоря, The Fireman — это не собственно Маккартни, а его дуэт с музыкальным продюсером и бас-гитаристом культовой пост-панк и индастриал группы Killing Joke Мартином Гловером по прозвищу Youth.
Однако если в своей основной группе Youth играет громко и взывает к потаенным страхам и страстям, то к работе с сэром Полом он отнесся с заслуживающим уважения пиететом – классик все-таки.
Первые два альбома The Fireman вышли в 1994-м («Strawberry Oceans Ships Forrest») и 1998-м («Rushes»), были посвящены локальным электронным экспериментам маэстро с хаусом и эмбиентом. По правде говоря, на них вообще было гораздо больше Гловера, который просил Маккартни просто немного подурачиться, чтобы вставить результаты в готовые электронные композиции. На новом альбоме «Electric Arguments» все сложилось совершенно иначе.
Если здесь и слышны электронные экзерсисы продюсера, то они, в крайнем случае, уравновешены трудами собственно Маккартни, а иногда лупов и сэмплов и вовсе не слышно. Наоборот, почти все песни записаны на плотном и предельно живом гитарном звуке.
Логично, что критики и поклонники музыканта немедленно стали считать этот альбом фактически сольной работой сэра Пола и новым этапом в его творчестве.
Заметим, что хаус предыдущих двух работ был воспринят скорее с недоумением.
Итак, пластинка стартует с тяжелого психоделического блюза «Nothing Too Much Just Out of Sight», которым певец легко убирает многочисленных в последние годы адептов ревайвал-рока, пытающихся возродить семидесятнический гитарный звук. Судя по этому треку, молодежи лучше подумать о себе – представить, что это поет 66-летний человек, совершенно невозможно. В следующие минут сорок Маккартни благополучно доказывает, что, во-первых, не растерял мелодического чутья, во-вторых, совершенно не боится экспериментировать, хотя уже давно мог бы вообще ничего не писать. Среди тринадцати треков альбома найдутся и акустическая, неожиданно низко спетая баллада «Travelling Light», и оптимистично дискотечная «Sing for Changes», и вполне «битловская» «Highway». И еще много чего. Каждая песня сделана с непривычной тщательностью и выпадает на общем фоне разве что трансовая «Lovers In A Dream».
Прослушав весь этот фейерверк целиком, самым въедливым наверняка захочется взять музыканта за блестящую пуговицу и спросить, откуда же все это взялось и какого черта в последние годы он выпускал далеко не самые сильные пластинки, которые не ругали только из уважения к статусу.
Ответ будет прост: читайте тексты. Очевидно, что львиная доля песен была написана под воздействием затянувшегося развода с Хизер Миллс. Так, в первой песне лирический герой обвиняет бывшую супругу в том, что она «молча лгала о нем», во втором – язвит в адрес Миллс и ее сестры («Two Magpies»), в последней «Don't Stop Running» — утверждается в решении бежать от этой бабы куда глаза глядят. Всем бы такие плодотворные разводы, право слово. Все эти композиции исполнены такого радостного азарта и иронии, что поневоле перестаешь удивляться недавнему признанию Маккартни в любви к The Sex Pistols.
Теперь воспрявший от затянувшегося периода сонной стабильности музыкант собирается выступить сам у себя на разогреве в грядущем турне. То есть сначала будет сет от The Fireman, а потом уже, собственно, старые и новые хиты. Под Новый год хочется пожелать сэру Полу удачи, но это слишком банально. Тем более что куда больше нам, простым слушателям, хотелось бы, чтобы Маккартни просто следовал своему совету.
Беги, Макки, беги!