Если вы, как и 99% отечественного населения, не испытываете симпатий к США, бокс-офис на этой неделе открывает массу возможностей для издевательских выводов и интерпретаций. Например, можно сказать, что топ кассовых хитов — срез проблем американского общества. И посмеяться над тем, что в пятерку лидеров угодили два фильма про паранойю, два про неудавшийся брак и один про лузеров.
На первом месте фильм «На крючке».
В оригинале он называется «Орлиный глаз», и этот самый глаз — секретный проект министерства обороны, страшная машина — искусственный интеллект. На повестке дня, как водится, вопрос: стоит ли доверять компьютерному разуму? Другой стоящий на повестке вопрос — кто подставил кролика Роджера, точнее, хлюпика Джерри Шоу, который тихо работал в супермаркете и обыгрывал друзей в покер, но как-то раз пришел домой и обнаружил, что вся его комната завалена оружием. Пока он хлопал глазами, юношу поймала полиция, а потом ему и конопатой матери-одиночке стала названивать тетка и настырно требовать исполнения приказов, демонстрируя по ходу, что она может и нужный светофор переключить, и поезд остановить, и телефон прослушать, да и вообще за всеми нами следит. Идея параноидального сюжета принадлежит Стивену Спилбергу, исполнил ее D.J. Карузо («Паранойя»), а разыграли Шайя Лабуф, Мишель Монаган и золотой шар. Последний выступил в роли Орлиного Глаза. Фильм собрал $29,2 миллиона, чем очень обрадовал продюсеров.
На втором месте Ричард Гир и мелодрама «Ночи в Роданте».
Удивительное дело: Гир давно превратился в седого очкарика, ему уже скоро 60, но дядька ягодка опять.
Стоит его герою отправиться на поиски сына, сбежавшего сто лет назад из дома, как в него влюбляется соседка по гостинице, тоже, кстати, сбежавшая — от обвинений дочки и надоевшего супруга. «Эта любовь изменит их жизнь», — бодро объявляет синопсис фильма. «Никогда не поздно получить второй шанс», — еще бодрее вторит ему девиз на постерах. В общем, $13 миллионов за первый уикенд. Кстати, Гир и его партнерша по фильму Дайэн Лэйн уже изображали экранную пару в «Неверной» Эдриана Лайна, за которую актриса была номинирована на «Оскар».
На третьем месте «Добро пожаловать в Лэйквью-Террас». И снова про паранойю, только локальную. Герой Самуэля Л. Джексона недоверчив, как все полицейские, но, когда его соседями становится смешанная пара, коп на почве подозрений превращается в маньяка. $7 миллионов за выходные, $25 млн за две недели проката.
Четвертую позицию занимает фильм «Огнеупорный». Впрочем, если следовать логике прокатных наименований, то картину, согласно опыту с «Deathproof» Тарантино, могут выпустить у нас как «Доказательство огня».
В центре событий пожарный, у которого не ладится личная жизнь. Не ладится до того, что он уже близок к разводу, но тут встревает отец и предлагает сыну пройти 40-дневный курс по восстановлению брака при помощи веры в Бога. Фильм собрал $6,5 миллиона и занял в бокс-офисе место, которое на прошлой неделе принадлежало мультику про злого колдуна, но интересно не это. Алекс и Стивен Кендрик, два пастора, написали книгу о методе спасения семьи, а потом сняли фильм, то есть «Огнеупорный» — то ли своеобразное промо, то ли иллюстрация к пособию.
Кендрики, к слову, не новички, они уже сделали в свое время картину «Противостояние гигантам» — классический спортивный сюжет про американский футбол в ней также обрел религиозный налет.
Пятое место сегодня у братьев Коэнов и комедии «Сжечь после прочтения». От лузера-цээрушника уходит супруга; она, как последний лузер, теряет важный диск; нашедший его спортсмен предпримет лузерскую попытку шантажа. Если после фильма «Быть Джоном Малковичем» к актеру прочно приклеилось «Малкович, Малкович», то после картины Коэнов его будут представлять не иначе как в халате и с топором. $6,1 миллиона за уикенд, $45,5 млн за три недели проката.