Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Если б было два коня – это был бы номер

На экраны выходит «Право на убийство»

На экраны выходит «Право на убийство» — печальный бенефис Аль Пачино и Де Ниро, которого лучше бы не было…

Вот интересно, почему у нас всегда любили полицейские триллеры? Еще со времен, наверное, Алена Делона и прочего Бельмондо, а там уж – к вершинам, от «Серпико» до «Отступников» и «Тренировочного дня»…

Может быть, потому что приятно видеть, как серьезные мужики с полицейским жетоном вершат настоящее правосудие, а не трясут пьяных и гастарбайтеров в метро? А может, потому что за полицейские триллеры в идеале этой дефиниции берутся, как правило, хорошие режиссеры и приглашают хороших же актеров? То ли потому… да Господь их ведает, в самом деле, почему. Вот только очередную картину этого жанра многие снова ждали с нетерпением, ибо там еще была така-ая собака зарыта… И, что называется, дождались.

Но, как всегда, начнем с самого простого.

«Неуловимый убийца-мститель с помощью пистолета вершит свое правосудие над преступниками, сумевшими ускользнуть из лап закона. Напарники Дэвид Фиск и Томас Кован получают это запутанное дело. Однако неожиданный ход киллера путает все карты, и друзья вызывают очень большие подозрения у коллег. Теперь им нужно любой ценой найти настоящего «стрелка», чтобы снять с себя обвинение в серийных убийствах».

Это, если вы не поняли, такой синопсис, который, как сейчас почему-то стало модно, имеет весьма отдаленное отношение к истинному содержанию картины. Однако пусть их – в общем и целом все равно понятно, что сюжетных новаций искать тут не приходится. Да и откуда им взяться в полицейском триллере, где всегда кого-то ловят, а кто-то убегает, причем частенько им приходится меняться местами. Тем более и киллер-таки есть, не соврали, и подозрение со стороны коллег имеется…

Да и процент хороших актеров на минуту экранного времени здесь неприлично высок.

Рэпер 50 Cent. Джон Легуизамо. Брайан Дэннехи. Чудный наш земляк Тактаров в роли очередного «плохого русского» с такими родными именем и фамилией Евгений Магалат. Он, кстати, там вовсе не просто для мебели, а с умыслом, ну да это уже кто сам заметит изюминку, тот и молодец.

Ну и на закуску – Де Ниро и Аль Пачино, которых на протяжении их звездных биографий не раз обещали свести в кадре вместе, да все как-то не получалось. И вот поди ж ты, свезло.

Старый конь борозды не портит, а два коня – и подавно, рассудил режиссер Джон Эвнет, подбрасывая на ладошках бюджет фильма в 60 миллионов.

Он-то (не бюджет, а Джон) все и испортил. Собственно, Эвнет на самом деле практически никакой не режиссер, а вовсе даже продюсер, за долгие шестьдесят лет кинематографической жизни не гнушавшийся ничем, от «Могучих утят» до «Трех мушкетеров». Пара снятых им как режиссером более-менее сносных картин вовсе не давала ему права устраивать то, что он устроил из «Права на убийство»…

В соучастники к Эвнету не забудем записать и сценариста Рассела Гевиртца, в активе у которого отличный фильм «Не пойман – не вор» (его снял Спайк Ли). Видимо, памятуя об этом весьма неординарном во многих отношениях кино, его и пригласили в обойму к Эвнету. И кто уж кому там вредил, остается только гадать.

Конечно, актеры такого уровня плохо играть не могут чисто физически.

Хотя будем объективны: и Роберт Де Ниро, и Аль Пачино – это совсем не те Де Ниро и Пачино, которых мы видели в «Схватке» Майкла Манна (кстати, в кадре он их тоже не свел, если кто не в курсе!). Это все же было тринадцать лет тому, и Де Ниро ничего путного не сыграл с 2000 года, а Пачино – с 2002 года.

Конечно, определенная интрига в картине есть. Хотя умный зритель сразу найдет целый ряд ассоциаций с уже увиденным ранее.

Но, тем не менее, в «Праве на убийство» все какое-то… вымученное, что ли? Словно смотришь вечер встречи с народными артистами, которых в виде гуманитарной нагрузки повезли по районным домам культуры. А народным артистам и халтуру гнать неприлично, и выкладываться вроде не за чем, даже если хочется, потому что вместо пьесы – так, кусочки из давно заигранных ролей.

В итоге Де Ниро и Аль Пачино чисто по-человечески жалко – хотя им-то что, они всяко не пропадут… А вместо «Права на убийство» в любом случае мы не раз будем пересматривать уже упомянутую выше «Схватку». Потому тоже не пропадем…

Новости и материалы
Эксперт раскрыл цель визита главы ЦРУ на Украину
Двое детей отравились угарным газом в Нижегородской области
Пассажира и пилотов найденного на Камчатке самолета доставили в больницу
В Германии арестовали подозреваемого в наезде на посетителей ярмарки
В IIHF отреагировали на слухи о требовании вернуть Россию на МЧМ
На Западе рассказали о «знакомой» головоломке для ЕС и США из-за Сирии
Зеленского предупредили, что у него осталось «мало вариантов и надежных союзников»
Юрист напомнила россиянам, где нельзя запускать фейерверки
По делу Тимура Иванова арестованы несколько ретроавтомобилей и два ретромотоцикла
«Ему сделали подарок»: Фьюри о поражении от Усика
По факту крушения Ан-2 на Камчатке возбудили уголовное дело
В Херсонской области рассказали о «неправильном пути» Украины
В США заявили о лицемерии Байдена и Блинкена на мировой арене
Усик отказался обсуждать судейство после победы над Фьюри
Британский аналитик оценил влияние слов Трампа на ситуацию на Украине
Риттер резко отреагировал на удар ВСУ по Казани
Россиянин отрезал себе пальцы болгаркой и едва не истек кровью на трассе
В МО РФ сообщили, сколько пусковых установок Patriot было уничтожено в ходе СВО
Все новости