Концерт группы Travis совпал в Москве с первой летней грозой. Нет, мы помним, что дожди шли и до этого, шли долго и мучительно, но вот настоящей летней грозы не было. Люди на улицах, в метро и в очереди в клуб как-то сразу съежились, стали похожи не на жителей мегаполиса, а на свежеприбывших провинциалов. Непонятно было только – откуда. Что-то было такое у них в лицах, не позволявшее определить русскую деревню. Удивительным образом больше всего эти взгляды напоминали о дождливой Шотландии, откуда прибыли самые, может быть, скромные звезды брит-попа.
Часовое стояние в очереди под проливным дождем лишь усиливало эффект близости к родине музыкантов.
Открывать концерт поставили москвичей Pompeya. В этот раз их усредненный инди-рок звучал куда уместнее, чем перед прошлогодними горлопанами Stereophonics. Впрочем, их выступление так же легко выветрилось из ушей, тем более что только на излете их выступления последним мокрым и мрачным меломанам наконец удалось проникнуть в зал.
Потом на сцену вышла собственно группа Travis, и впору было приготовиться впасть в полуторачасовую влажную меланхолию, которой так славится британский рок. Однако все получилось иначе и лучше – все же не зря Travis до сих пор считается одним из лучших живых составов в мире. Вместо того чтобы нагонять пасмурную тоску и прочие неприятные штуки, Фрэн Хили, одновременно похожий на Майкла Стайпа из R.E.M. и Ноэля «Брежнева» Галлахера, так улыбался зрителям, что в мрачности его было никак не упрекнуть.
А во время исполнения программных унылых хитов, вроде песни Sing, хотелось не малость взгрустнуть, а вспомнить клип с летающими тортами и осьминогом.
Временами музыканты даже уходили от привычной балладной формы и добавляли в однообразно милые песни проигрыши в духе чуть ли не The Clash.
Несмотря на то что Travis уже давно уступили места на обложках и биллбордах молодым да ранним эпигонам, вроде Coldplay, по ним никак не сказать, что они чем-то недовольны. Звездных амбиций у пятерки уже не очень молодых шотландцев нет и в помине. И вот эта расслабленность, необязательность придает происходящему новое измерение. Это измерение они и оставляют для зрителей, по воле промоутеров заплативших в этот раз по две тысячи за билет.
К концу вся эта нежная тоскливость, правда, уже начинала надоедать.
Но тут гитарист Энди Данлоп на ничего не предвещавшей среднетемповой композиции спустился к зрителям и даже дал им свою гитару. И было это как-то совершенно непринужденно, не для позы или галочки. Просто это здорово – дать трем тысячам человек побренчать на своей гитаре. Просто так.
Конечно, потом был продолжительный бис – еще пять одинаково унылых и милых песен. Но после этого успокаивающаяся московская летняя гроза была почему-то совсем не таким неприятным приключением, как за два часа до этого.