Встречаются две блондинки на летном поле. Обе в розовом, надушенные, накрашенные. Мило болтая, садятся в самолет, взлетают. «А ты когда начала летать?» «Да у меня сегодня первый урок. А ты?» «Правда? И у меня тоже!!!». Смешно? А дальше еще смешнее. Идут две блондинки устраиваться на работу. Танцовщицами. Заходят в кабинет к владельцу клуба, а он мертв — его только что убил киллер. Блондинки, ничего не замечая, исполняют танец и лишь затем обнаруживают неладное. «Может, у него сердечный приступ от просмотра нашего шоу? Такое бывает!» И так далее. После неудачи с полетами и танцами блондинок нечаянно принимают за высококлассных убийц и нанимают «позаботиться» о мистере Вонге. Позаботиться так позаботиться – не так уж и сложно, тем более что у блондинок большой опыт по этой части. Им это случалось делать с сотнями парней — докторами, адвокатами, актерами. И даже с девушками — но это только один раз, да и то чтобы попробовать. Поэтому, окрыленные гонораром в 50 тысяч долларов, героини отправляются к мистеру Вонгу, а за ними тащится длинный шлейф: работодатели, которые решили проконтролировать процесс, полиция и пара киллерш-лесбиянок, учуявших в блондинках конкуренток.
Надо сказать, эпохальная комедия про блондинок уже была.
В «Блондинке в законе» Риз Уизерспун отчаянно доказывала, что можно носить розовое, увлекаться маникюром и казаться простушкой, без труда учась в Гарварде и делая карьеру юриста. Но если «Блондинка в законе» была очередным гимном толерантности (блондинки — тоже люди), то «Блондинка и блондинка» — комедия совершенно не политкорректная. Блондинки здесь не превратятся в интеллектуалок и до самого конца останутся дурехами, так и не уяснившими, в какой переплет они попали. От судебных исков со стороны светловолосой части женского населения фильм спасает лишь то, что остальные герои фильма — брюнетки и мужчины — тоже страдают запущенной формой идиотизма и на их фоне блондинки особенно не выделяются. Разве что нарядами, формами и цветом волос.
К несчастью, замечательной темой, ставшей основой большого количества прекрасных анекдотов, создатели фильма распорядились не по достоинству.
Режиссер пустил все силы на кастинг и, взяв Памелу Андерсон, расслабился. Действительно, зачем фильму режиссура, если в кадре будет присутствовать главный бюст Голливуда? Оператор послушно фиксирует камеру на уровне силиконового монумента. Сценарист решил, что две блондинки — это уже само по себе смешно, поэтому шутки шутить не обязательно. В глазах Дэниз Ричардс — второй блондинки — время от времени возникает вполне осмысленный ужас и читается вопрос «куда я попала?!». И только Памела Андерсон, кажется, ничего не замечает и чувствует себя как рыба в воде: рассеянный взгляд мимо камеры, вызывающее отсутствие признаков мыслительного процесса...
Глядя на нее — превратившую себя в жуткую куклу, органично смотревшуюся бы в хорроре, одевающуюся в дикие наряды, выходящую замуж на два месяца и пишущую в собственном блоге милые наивности, — со страхом понимаешь: она не играет.
А вспоминая ее актерский потенциал («Спасатели Малибу», «Очень страшное кино-3»), в этом утверждаешься окончательно. Но так ли это на самом деле? Ведь, с другой стороны, Памела Андерсон — мать двоих детей и защитница животных, сорокалетняя бизнесвумен, некогда прославившаяся умелым пиар-ходом — выложенным в интернет хоум-видео. И, сдается, она не столь простодушна. Просто изображать дуру с крашеными «под платину» волосами — ее профессия и главная в жизни роль. Та единственная, что ей хорошо удается.