Хит Леджер был найден в ночь на среду мертвым в своей квартире в Сохо (Нью-Йорк). Тело обнаружила экономка, которая пришла разбудить актера — ему пора было на массаж. Рядом с трупом был найден пузырек с таблетками, что дало основание считать предполагаемой причиной смерти передозировку снотворным. Возможность самоубийства уточняется.
Когда умирают мэтры, создавшие тот культурный контекст, в котором вне зависимости от желания мы сегодня существуем, — это всегда трагедия, но, тем не менее, это естественно. Эпоха, как уже много раз говорилось, имеет свойство уходить, сменяться. Когда умирает 28-летний молодой актер, который еще только занял свое место в пантеоне молодых американских богов, это всегда неожиданность, всегда трагедия.
Хит Леджер получил известность почти десять лет назад, благодаря роли в молодежной интерпретации «Укрощения строптивой» под названием «10 причин моей ненависти».
Из Шекспира здесь сотворили комедию с неизменным голливудским хэппи-эндом, а Леджер немедленно стал кумиром всех американских девочек-тинейджеров, завесивших свои комнатные алтари плакатами с новоявленным кумиром. Двадцатилетнего актера такое положение не устраивало. Подобно своему земляку Мэлу Гибсону, он принялся всячески доказывать, что он не просто мальчик с обложки, не еще одна смазливая звезда-однодневка, а самый что ни на есть драматический актер. Это не значит, что он отказался от сотрудничества с Голливудом, но разом отказался от предложенного вороха ролей, подобных той, что сделала его суперпопулярным. Следующей картиной он выбрал байопик Мэла Гибсона «Патриот», где сыграл сына американского героя Бенджамина Мартина. Кстати, любимым фильмом Леджера, по его словам, всегда оставалось «Храброе сердце» все того же строптивого австралийца.
Дальнейшая карьера складывалась как по писанному — несколько исторических картин вроде «Четырех перьев» и «Банды Келли», не собравших огромной кассы, но позволивших не сворачивать с выбранного пути. Своей ошибкой он считал разве что «Историю рыцаря», которая снова всколыхнула девичьи сердца. Впрочем, эта «оплошность» мигом была уравновешена небольшой ролью в «Бале монстров».
Самым урожайным по количеству и качеству работ стал для Леджера 2005 год — не было ни одной картины, которая хоть немного пошатнула искомое реноме серьезного актера.
Судите сами, сначала «Братья Гримм» классика Терри Гиллиама, «Короли Догтауна» — не самая простая история о становлении серфинга как вида спорта. А потом и триумф — знаменитая и спорная «Горбатая гора» Энга Ли. Лучшего хода для разрушения собственного образа в глазах поклонниц, чем сыграть ковбоя, гея и страдальца в одном лице, было и не придумать. Впрочем, на заре своей карьеры, еще в Австралии, актер уже проделывал подобный трюк. В телевизионном шоу «Пот» вместо роли красавца-пловца, идеального во всех отношениях, Леджер, несмотря на все уговоры, своим героем выбрал гея-велосипедиста. В обоих случаях он не прогадал — после «Пота» он снискал благосклонность режиссеров, а после «Горбатой горы» получил номинацию на «Оскар».
Последние два года он снимался немного. Сыграл молодого героинщика в драме «Кэнди», а в «Меня здесь нет» исполнил роль одного из многочисленных Бобов Диланов. Последней киноработой Леджера стал Джокер в грядущем «Темном рыцаре» — роль, которую ему дали вместо жаждавшего вернуться к этому образу Джека Николсона.
Впереди у него было все. Очередной взлет мировой популярности после роли Джокера в новом «Бэтмене», который выходит в прокат в июле… Окончательное утверждение в статусе культового актера после завершения грандиозного проекта режиссера-легенды Терри Гиллиама «Воображариум доктора Парнасса»…
Ничего не будет.